Dec 04, 2014 02:07
мы тут недавно посмотрели "великое ограбление поезда" - которое 2013 года, с бродбантом, гленистером и эвансом. две серии. в первой - история грабителей, во второй - история полицейских. ничего не буду говорить про фильм и актеров, хотя бродбанта, конечно, хочется в очередной раз канонизировать, но там было кое-что, о чем я до сих пор думаю.
во второй части, которая неожиданно оказалась интереснее первой, полицейский спрашивает преступника: а нафига, собственно, нужно было это ограбление века? ведь не было никакого плана на то, как потратить эти 2,6 миллиона фунтов (которые равны 41 современному миллиону), никто не думал про отход, поддельные паспорта, пересечение границ. никто! просто взяли и ограбили поезд с почтой ее величества. преступник отвечает, что, мол, ради товарищества, которое тебе, суке, незнакомо, ради самого процесса, ради адреналина. ну, такая как бы мораль.
и вот с этим я уже который день хожу. потому что товарищества не было. да, сообща это все готовили. да, решили делиться с условными незнакомцами (в фильме много условностей, куда больше, чем в настоящем, том самом великом ограблении). да, адреналин был. но сразу после все закончилось. почти никаких встреч друг с другом. полное сжигание мостов. одиночество. постоянное ожидание того, что за тобой придут. но все равно - ради полугода "настоящей жизни" решили рискнуть. без плана отхода.
просто до боли знакомая ситуация, только не про полгода, а про "всегда". никаких планов на будущее - брать сейчас, а там посмотрим.
второй момент - про оружие. в настоящем великом ограблении помимо дубинок были и ружья. в кинематографическом не было ничего, кроме дубинок. и вот этих всех грабителей осудили на тридцать лет каждого. круче, чем за изнасилования и убийства. просто чтоб неповадно было грабить почту ее величества. и преступник говорит полицейскому о том, что любой, кто раньше боялся сесть надолго и не брал с собой на какой-нибудь грабеж оружие, теперь непременно будет его брать с собой. потому что - ну пофигу же: с оружием или без, есть жертвы или нет. просто тридцать лет. и все. такая как бы мораль номер два.
не знаю, зачем я это все пишу, если честно.
cinéma,
vie