(no subject)

Aug 15, 2012 01:33

читаю джеральда мартина, биографию габриэля гарсии маркеса - толстенный том. читаю уже долго, специально растягивая удовольствие. на мой взгляд, это - одна из лучших биографических книг, которые я читала. автор писал ее семнадцать лет, что понятно, потому что "габито" любит про одни и те же события рассказывать каждый раз по-разному. и я, главное, не являюсь большим фанатом ггм, мне, по сути, нравятся всего два романа и несколько журналистских очерков. а еще я ни черта не понимаю в латиноамериканской политике, но книжка читается как детектив. очень захватывающая. исчерпывающая. максимально честная (автобиография маркеса лукава до безобразия). а описание процесса создания "ста лет одиночества" пробрал просто до костей.

всем, влюбленным в литературу, революцию, фиделя, латинскую америку, габито и хх век настоятельно рекомендую.

кстати, о революции. вот уж фанатом чего я не была никогда, так это революции. но я никогда в жизни не всматривалась в фотографии латиноамериканских революционеров. а тут вот в книге увидела. этот ваш че гевара - форменный же гопник со следами вырождения на лице. извините, если кого обидела.

и еще, важное:
Лондон - самый интересный город на свете: огромная меланхоличная столица последней колониальной империи, находящейся на грани распада. Двадцать лет назад, когда я приехал сюда в первый раз, здесь еще можно было увидеть сквозь пелену тумана англичан в котелках и брюках в полоску, очень похожих на жителей Боготы того времени. Теперь они ищут прибежища в своих загородных особняках, одинокие в своих унылых садах, со своими последними собаками, побежденные неукротимым потоком людей, стекающихся сюда со всей утраченной империи. Оксфорд-стрит ничем не отличается от любой улицы в Панаме, на Кюрасао или в Варакрусе: у дверей своих лавок, ломящихся от шелков и слоновой кости, сидят неустрашимые индусы, роскошные негритянки в ярких нарядах продают авокадо, фокусники демонстрируют публике, как из-под наперстков исчезает шарик. Вместо тумана здесь теперь жаркое солнце, пахнущее гуайявой и спящими крокодилами. Заходишь в бар выпить пива, как в Ла-Гуайре, а у тебя под стулом бомба взрывается. Вокруг слышна испанская, португальская, японская и греческая речь. Из всех, кого я встретил в Лондоне, только один разговаривал на безупречном английском с оксфордским акцентом. Это был министр финансов Швеции. Так что не удивляйтесь, что нашли меня здесь: на пиккадилли-Серкус я чувствую себя так, будто нахожусь в галерее сладостей в Картахене.
Габриэль Гарсия Маркес. 1975 год.

livres, réflexion

Previous post Next post
Up