Вуаль. Такая тонкая, воздушная, интригующая. Кажется, достаточно малейшего дуновения, чтобы она открыла нам все свои тайны. Но только не в этом случае. Ведь эти вуали полностью сделаны из мрамора.
О вы,хранящие покой,
И тайны мраморной вуали,
Умелой мастера рукой
Вы смело так повелевали.
И мрамор плавился в руках,
Влюблённых в камень белоснежный.
Через года,через века.
Вуаль скрывает лики нежно.
Уйдём и мы, и минут годы...
Но девы в мраморной вуали
Через ненастья и невзгоды
Хранить останутся печали.
Глядя на восхитительные скульптуры прикрытые тончайшей мраморной вуалью, невольно задумываешься: Каким образом из глыбы твердого камня изваять тончайшую, прозрачную ткань?
Поистине божественный дар гениальных художников и скульпторов позволяет передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что это творение рук человека.
Click to view
Пик популярности на изображение вуали в камне пришелся на 1700-е годы. Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.
Наиболее известные скульпторы, подарившие нам эти уникальные произведения искусства, - Антонио Коррадини (1668 - 1752), Рафаэль Монти (1818 - 1881) и Джованни Страцца (1818 - 1875).
Предлагаю вам насладиться работами великих мастеров.
Антонио Коррадини
Сама техника «эффекта вуали» в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, но пик ее популярности пришелся на 1700-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини.
Самой известной его скульптурой с «эффектом вуали» является «Целомудрие» (Pudizia), представляющая собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной жизни - умершей вскоре после родов.
Скульптура представляет собой фигуру женщины, с головы до ног облаченную в тончайшую прозрачную ткань. Автору удалось невозможное - достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, сквозь которую просвечивают очертания лица и тела женщины. Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали».
Юная дева под вуалью, Рафаэль Монти. Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты - весталку. Веста - римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни - государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.
Бюст "Девушка под вуалью" (каррарский мрамор) - фрагмент знаменитой статуи "Вера" скульптора Антонио Коррадини, купленной для коллекции Петра Великого в Венеции С.Рагузинским за "100 золотых дукатов". Находилась в Летнем саду до конца XVIII века, затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, где пострадала в пожаре 1837 года.
Джованни Страцца
Сон скорби и радость мечты. Рафаэль Монти.
«В прозрачной вуали», ХХ век. Элизабет Экройд. Музей Бэнкфилда, Великобритания.
Эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии.
Тончайшие вуали Монти кажутся почти невесомыми, готовыми затрепетать от малейшего ветерка.
Его самая известная скульптурная работа изображает фигуры нескольких девушек, склонивших головы под тончайшей вуалью. Их тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет.