Великая иллюзия кинематографа способна воссоздать буквально все. Однако раньше режиссеры и операторы не располагали таким всемогущим инструментом, как фотошоп или компьютерная графика. Но даже тогда существовали хитрости помогающие превратить зрелую женщину в юную девушку. Итак, как Любовь Орлова сумела остаться в памяти поклонников вечно молодой и почему все же решилась на пластические операции, став первой актрисой, прибегнувшей к помощи хирурга во имя красоты.
По старому календарю великая советская актриса и наследница старинного дворянского рода Любовь Орлова появилась на свет 29 января, но с внесенными в календарь поправками ее день рождения был перенесен на 11 февраля 1902 года. С раннего детства Любовь получала великолепное образование, и ее природные музыкальные и артистические данные не могли никого оставить равнодушным.
Однако запомнили эффектную блондинку и как женщину, которая панически боялась старости. Любое упоминание о возрасте выбивало у Любови Петровны почву из-под ног. К каким же хитростям прибегала любимая актриса Сталина, чтобы в 71 год играть роли 30-летних героинь?
Первый успех
Любовь Орлова была рождена, чтобы стать актрисой. Кажется, что вся жизнь этой удивительной женщины вела ее исключительно к успеху. Первое замужество артистки было не самым удачным. Муж - заместитель начальника административно-финансового управления Наркомата земледелия Андрей Берзин - видел красавицу-жену редко, но исправно содержал ее и всю ее семью.
Когда он был арестован, Орлова развелась с ним и ничего не знала о его судьбе. Правда, говорят, что уже будучи кинокумиром вождя, она лично просила Сталина о помощи первому мужу.
Второго супруга Любовь Петровна встретила в 1933 году. Молодой режиссер Григорий Александров искал актрису в свою комедию «Веселые ребята», и товарищ посоветовал ему сходить на спектакль Орловой. В тот же вечер будущие супруги познакомились и вскоре поженились.
Это был отличный тандем: Орлова получила заветную славу, а Александров - идеальную актрису. Он лепил жену по образу Марлен Дитрих, но в Советском Союзе никто не знал, кто она такая и не видел фильмов с ее участием. Зато Орлова стала легендой, и в 32 года прославилась на весь Союз.
Хитрости освещения
Фаина Раневская как коллега и подруга Любови Орловой, которая в принципе ни с кем не дружила и не общалась с поклонниками после спектаклей, часто шутила на тему возраста. Ее крайне забавляла мысль, что Орлова боится старости.
Дошло до того, что в какой-то момент Любовь Петровна лично обратилась с просьбой в партийное руководство: приказать прессе не упоминать ее возраст. Просьба была исполнена. Больше возраст актрисы не называли ни в одном издании. Сегодня едва ли можно вообразить нечто подобное.
Но как же удавалось Александрову скрывать возраст любимой жены? На съемочной площадке для Любови Петровны подолгу выставляли свет, она настоятельно простила, чтобы его делали максимально выгодным для ее внешности.
Снимали исключительно под нужным освещением и через ткань. Именно благодаря этому Орлова оставалась для зрителей вечно молодой. Не стоит забывать, что в те времена не было ни крупного плана, каким мы знаем его сегодня, ни такого качественного изображения. Словом, возможности размыть морщинки были, и ими активно пользовались. Любительских снимков Орлова не допускала, боясь, что кто-то увидит приметы времени на ее лице.
В 1974 году Александров снял свой последний фильм с Орловой в главной роли «Скворец и лира». В этой картине 72-летняя актриса играла 30-летнюю героиню-разведчицу. Ее возраст скрывали с помощью перчаток и вуали, но на кадрах отчетливо можно видеть, что лицо Орловой уже несет следы вмешательства пластических хирургов.
Раневская была одной из первых кто высмеял картину Александрова, назвав ее «Склероз и климакс», говоря о режиссере и актрисе. Лента получилась низкого качества и была выпущена на экраны только в 1996 году.
Первая актриса в стране, сделавшая пластику
Орлова была актрисою и не рожала детей. Она жила работой, сценой и карьерой. Она просто не могла позволить себе постареть. Однажды в театре ей предложили роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж». На тот момент Орловой было около 70. Актриса возмущенно отказалась, заявив, что не сможет играть эту женщину, ведь у нее так много взрослых детей.
Орлова была первой в нашей стране актрисой, которая легла под нож пластического хирурга. Подтяжку лица ей делал известный пластический хирург СССР Александр Шмелев. Результаты блестящей операции можно увидеть на кадрах фильма «Скворец и лира», в нем же появится и Шмелев, снятый Александровым в благодарность за отличную пластику.
Как вспоминали потом ассистенты главного пластического хирурга страны, Шмелев делал Орловой круговую подтяжку и пластику верхних век.
В Институте красоты на Новом Арбате, по мнению многих поклонников и коллег, Орлова была частой гостьей. Споры о количестве операций, сделанных Любовью Петровной на своем лице, ведутся и по сей день. Кто-то уверен, что их было не меньше шести, другие уверяют, что дело ограничилось лишь одной.
Не забывала артистка и о том, что сегодня называют бьюти-рутиной. Она привозила из-за границы дорогую косметику и тщательно ухаживала за кожей - боролась со временем всеми способами, а женщины Советского Союза мечтали быть, как она. Поклонницы Орловой готовы были пойти на все, чтобы хоть немного приблизиться к своему идеалу.
У психиатров тех лет даже появился термин «синдром Орловой». Конечно, таких миниатюрных пропорций (рост актрисы был 158 сантиметров, а объем талии 43 сантиметра) и кукольной внешности получить едва ли кто-то смог бы, но вот золотые локоны актрисы охотно копировали.
После провала «Скворца и лиры» при закрытом показе Любовь Петровна навсегда ушла из кино. Молодость не помог вернуть даже Шмелев. Через год актриса уйдет из жизни из-за рака. Но до последних дней Орлова занималась у балетного станка и придерживалась строжайшей диеты. Она стала первой в Советском Союзе актрисой, начавшей борьбу с возрастом, и именно она ввела моду на подтяжки лица и походы к косметологу.