про прекрасное

Mar 10, 2013 23:34

Сегодня мы прикоснулись к прекрасному в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Почему изобразительные искусства имени Пушкина, это примерно потому же, почему Военная академия связи имени Будённого. Но это мелочи. Главное, что в нее оказалось не попасть, впрочем как и в Манеж. Очереди почти как в первые Макдональдцы. Люди тянутся к прекрасному. Это я одобряю. Я не одобряю стоять на прохладной улице минут 40-50 в ожидании покупки билета. Но и не об этом речь.

Не все знают, но рядом с основным зданием Музея им. Пушкина есть еще одно его же здание, в котором выставлены картины 19-20 века. Именно там экспозиция Пикассо, Ван Гога, Кандинского. И туда очереди нет. ;) Так что сегодня мы касались искусства условно современного. От реализма и салонной живописи, к импрессионизму и фовизму.

Сегодня я еще раз убедился, что Пикассо, Моне и Ван Гог были гениями. Впрочем, это ни для кого не секрет. Я даже проникся кубизмом Пикассо, в нем есть особое очарование, которое было недоступно остальным кубистам. Ну а более реалистичные работы просто завораживают. Но это тоже не так интересно рассказывать, проще на это все посмотреть.

Еще одним значимым результатом стало открытие для меня нового имени в живописи. Теперь я официально считаю гением Ханса Грундига. Это один из художников, фотографии работ когорого никак не передают ощущения реального полотна.



Когда смотришь на эту картину, ощущение света и огня просто нереально реальные. Восприятие отплясывает джигу, и начинаешь понимать, каким на самом деле должно быть 3D без очков. А вот смотришь на эту фотографию картины - фигня фигней...

Но самой главной загадкой и самым большим переживанием для меня стал Матисс. Объясните мне, неразумному, пожалуйста, смысл вот этого творения:



Местами Матисс мне даже нравится, местами я понимаю куда смотреть и что искать в его работах, но половина его экспозиции меня выносит даже больше, чем две лошади Кандинского. Кстати, Кандинский гений, не взирая на своих двух лошадей. Даже Шагал мне местами понятен. Но Матисс. Нет слов. Но ведь признанный же гений. А значит я - дурак. Объясните, пожалуйста, дураку, что же такого в этих работах Матисса, что они висят вместе с гениальными творениями Пикассо и Ван Гога?!

Недоумеваю. Уже часа четыре как недоумеваю.

жизненное

Previous post Next post
Up