Как мы будем лечить и лечиться

Nov 13, 2014 15:54

Дорогие друзья,

так вышло, что сегодня утром мне привелось послушать беседы о судьбах финансирования онкологии в частности и всей медицины в целом, которые вели люди, к этим судьбам некоторым образом причастные. Я не буду пересказывать все эти беседы - они были долгие и в некоторых своих аспектах весьма узко-специфичные. Но думаю, что эта тема в целом может быть небезынтересна некоторым моим друзьям, и потому позволю себе поделиться некоторыми своими соображениями и наблюдениями.

1. Медицина становится все дороже. Мы все это знаем. Лекарства все дороже и все эффективнее, люди даже в нашей стране живут все дольше и болеют все больше.

2. Несмотря на пункт 1, денег в медицине будет только меньше. Это факт. Никто из докладчиков или участников дискуссии это не обсуждал, это констатировали как данность, причем совершенно спокойно. Это не то что не возмущает никого, это даже никого уже, кажется, не беспокоит.

3. Сейчас, кажется по данным счетной палаты, болящие в нашей стане обеспечиваются бесплатной медицинской помощью, включая лекарственные препараты, примерно на половину.

4. Вы спросите, как сочетаются первые 3 пункта и как этим жить? Именно это и было предметом сегодняшнего разговора, на самом деле. Судя по всему, задачей всех ветвей здравоохранения на сегодняшний день является научиться лечить самим и научить докторов всех пациентов в рамках существующих для них денег. Ну то есть не лечить хорошо, правильно и современно, а лечить по средствам. Справедливости ради, нужно сказать, что для разных пациентов количество денег разное. Одно для пациентов с холециститом, которым показана операция другое для пациентов с распространенным раком, которым показана химиотерапия. Но одинаковое для всех пациентов, оперируемых по поводу холецистита, по всей стране. Минздрав и иже с ним не хотят, чтобы где-то лечили получше, где-то похуже. За одних и тех же больных суммы будут одинаковые, и в Москве, и в Петропавловске, и в Усть-Засамизнаетечемске.  Правда, регионам немного свободы оставили - в рамках групп заболеваний можно выделять подгруппы и там деньги слегка перераспределять. Но суть одна. Бреем всех одинаково. Одинаково плохо.

6. Когда они там на разных своих верхах обо всем договорятся и все перераспределят ко всеобщему благополучию, мы получим спущенные вниз цифирки, в которых будет сказано, что за каждый законченный случай лечения данного диагноза больничка получит некую строго фиксированную сумму. Сумма будет маленькая, иногда очень маленькая. И дальше доктора превращаются в бухгалтеров (это не моя фраза, это близкая к дословности цитата из представителя Совета Федерации, так что не надейтесь, что я утрирую), и высчитывают, что они могут на эти деньги организовать своему пациенту. Посчитали и организовали. Ну а пациент… Пациент будет (это тоже цитата) софинансировать. Ну то есть по своему желанию и по своим возможностям покрывать разрыв между тем, на что у больницы хватило денег, и тем, что ему показано и нужно делать.

7. Мои коллеги мне скажут, что сейчас все почти так же. Согласен. Меня во всем этом восхищает тот факт, что, кажется, формальные схемы финансирования здравоохранения становятся все более честными. Ну то есть более неприкрыто хамскими и наглыми. Слова про бесплатную общедоступную медицину оставлены только для государственных телеканалов, для врачей никто даже вида не делает, что это когда-нибудь планируется. Ну а упоминание конституции ну разве что не запикивается как матерное. Хотя, может быть, было бы разумно? Дописать ее в небезызвестный закон, к уже упомянутым там четырем запрещенным корням…

PS. Я ничего не написал про сокращение больниц и врачей. Так как беседа была на федеральные онкологические темы, региональные общемедицинские проблемы не обсуждали. Но вскользь упомянули. Мне показалось, что тенденцией все довольны и считают, что двигаются в правильном направлении. Вполне искренне. Но может быть мне только так показалось.

PPS. В завершение должен еще раз подчеркнуть, что все вышесказанное является моим субъективным восприятием информации, которую сегодня пытались донести до докторов. Если кто-либо обладает информацией отличной от приведенной мной и более достоверной, пожалуйста, пишите, я исправлю.

жена

Previous post Next post
Up