Посмотрела я в интернете отзывы на фильм Звягинцева. Фильм обсуждают, как "историю из жизни". Богатые ворчат: ах, она сука-сволочь-страшная баба. Убила мужа, который о ней заботился, деньги давал ей и ее маргинальной семейке. Как хорошо, что я с подобным быдлом никаких дел не имею
(
Read more... )
И что для зрителя эмоциональная составляющая важнее всей этой символики.
Но, меня так во ВГИКе учили - разбирать, так по косточкам )))
Я ж не просто зритель. И если фильм меня задел - я стараюсь понять - почему. Тем более, что по моей (сценарной) части картина слабая. Я после первого просмотра полночи не спала, пыталась придумать более сильную мотивировку для Елены, потому что "деньги на платный ВУЗ надо отдать до 20-го числа" - это туфта. Причем для меня было важно не перепридумывать историю, а сделать так, чтобы сценарную ошибку было легко исправить (хотя я прекрасно понимаю, что никто этого делать не будет). Но это так - упражнение для моих кинодраматургических мозгов. Но полночи не спала, думала. Придумала, кстати.
А потом поняла, что вся эти мои претензии по драматургической части - они не просто так возникли. Фильм - живой (несмотря на некоторую дубовость диалогов и слабость мотивировок). И я начала искать то, что делает фильм ЖИВЫМ. И поняла, что это - эти самые детали-символы.
Reply
Предлог ведь должен быть немного неубедительным, иначе муж дал бы деньги, он же говорит - если бы речь шла о здоровье, деньги бы уже на столе лежали.
Reply
http://gleza.livejournal.com/407152.html?thread=10106736#t10106736
Reply
Leave a comment