На примере сферы информационных технологий, где особо присутствует отторжение к высшему образованию из за бесполезности выдаваемых знаний. Исследовал ценность высшего образования и сформировалось простое понимание зачем оно нужно. В IT существует необходимость непрерывного обучения, умение быстро впитывать новые технологические приёмы, каскад терминов и за всем стоящие идеи. Впитав хорошо понимать, что это может пригодиться в будущем, сейчас или никогда не пригодиться аналогично знаниям выданным в институте по причине устаревания технологии или простой бестолковости.
Ценность похода к устаревшим знаниям как в подходе к турнику - тренировка мышцы обучения. Сегодня мало знать ещё одну технологию, ещё одну парадигму. Современные языки программирования стремятся к мультипарадигме. Законы в IT, как мне видится, требуют непрерывного расширения познаний не только о технологическом мире. Постоянно находиться на гребне волны, на острие технологий - базовый критерий успеха.
Самый точный ответ на вопрос «Что даёт высшее образование?» мне дал коллега, сказав что вышка дала умение подхода к знаниям. Очень часто слышал вышка, это «билет в клуб», мои родители говорят, это «база». Не понимая по настоящему, что всё это значит, при первой возможности оставил универ устроившись в «компанию мечты». Сейчас понимая что существующая система образования имеет всего лишь одну конкретную ошибку, и в остальном вполне прекрасно способна достигать цели. Ошибка в отсутствии понимания, что школа и институт призваны лишь научить человека учиться. Что после университета, настоящее обучение только начинается. Только умея учиться, можно по настоящему учиться чему захочешь.
Стоит упомянуть вечные дисциплины как математика, любовь к которой по настоящему открылась с касанием пониманий мета-знаний. Знание о знаниях, над-знаниях. В начальных классах не хватает этой дисциплины, где можно давать вполне конкретные техники поворота вселенной к себе передом, если она, или что-то ещё требует калибровки. Всего лишь шепотка этой соли, классно умасливает существующие механизмы системы образования. Вполне достойные для развития начальной скорости в способности обучаться.
А Ленин был так близко.