Ну, казалось бы, что можно нового узнать о православных разборках? Вроде, давно всё про них известно: ещё апостол Павел писал, что, мол, одни из вас говорят "я Павлов", другие -- "я Аполлосов", третьи -- "я Кифин" (К Коринфянам, гл. 1 и 3). И я, несколько лет пообщавшись с православными, думал, что никакими распрями меня уже не удивить. Я понял, что был наивен и глубоко заблуждался, когда узнал, что на внутрицерковные партии, организации и группировки можно поделить не только самих себя, не только своих духовных наставников, здравствующих и почивших, но даже и прославленных святых!
Например, один клирик объяснил мне, что Порфирий Кавсокаливит -- святой "не наш, не русский и не русского духа". Тем более, что прославлен Константинопольской Церковью. Нерусскому, значит, Богу молился и служил преподобный Порфирий.
Другой церковнослужитель сокрушался, что греки всю жизнь пакостят русским, и "правильно, что наши Максима Грека посадили". За дело, стало быть.
Или, например, говорят, что такие-то монахи на такого-то угодника Божия имеют большую обиду, что он при земной жизни соседнему монастырю помогал, а их общине "ни копейки не дал". С тех пор, правда, более ста лет прошло, но разве такая мелочь может служить препятствием для глубоких искренних чувств?
Вот только не могу понять, каково же этим православным в Царствии Небесном оказаться? Ведь там им и с греками хитроподлыми пребывать придётся. Или с какими-нибудь другими инородцами, неприятными. Или с жертвователем конкурирующей обители. Это ж вместо вечного покоя вечное мучение получается! Кто-нибудь в курсе: отдельные апартаменты в раю предусмотрены?
На изображении: картинка по запросу "индивидуальные апартаменты люкс".