Андреа Мартинелли - большие лица маленькой Италии

Jun 22, 2010 20:39




Андреа Мартинелли - молодой и весьма интересный итальянский портретист.

Мне не знаком другой художник, так трепетно изучающий "топологию" человеческого лица.

На физиономиях людей, изображенных в картинах Андреа, читается целый мир.












Terza dimensione 2002
tecnica mista su tavola
cm 120×80





Volto maschera I 2007
matita su carta intelata
cm 63x45





Grande volto di uomo 2005
tecnica mista su tavola
cm 180x120





L'ombra crudele II (studio ) 2006
tecnica mista su carta intelata
cm 44x31,5










Il volto dell'ombra (studio per) 2005
tecnica mista su carta
cm 32x24





Volto ombra II, olio su tavola, 70×50

























Lo sguardo, 2002
olio su tavola
180×120





Il volto del grande nonno IV 2004
olio su tavola
cm 172x112





Il volto del grande nonno III 2004
tecnica mista su tavola
cm 172x112





Il volto del grande nonno VII, 200×140, 2005















Dino 2005
tecnica mista su carta
cm 32.5x26





Evanescenza I 2008
tecnica mista su tavola
cm 80x39,7





Il volto del grande vecchio, tecnica mista su tavola, 77×33, 2004










Maschera 2007
tecnica mista su carta intelata
cm 100x100





Maschera V 2007
tecnica mista su carta intelata
cm 100x100





Gino II 2004
tecnica mista su carta
cm 33x24










Gino, tecnica mista su tavola, 55×33,2004





Volto ombra I, olio su tavola, 70×50, 2005





L'uomo che aveva ombre crudeli 2004
tecnica mista su carta
cm 32x22





L'uomo che aveva ombre crudeli (studio per) 2004
tecnica mista su carta
cm 32x23





L'ombra crudele I (studio) 2006
tecnica mista su carta intelata
cm 41x31,5





Giovanni e l'ombra II 2007
tecnica mista su carta
cm 64.5x29.5





Giovanni e l'ombra I 2007
tecnica mista su carta
cm 64.5x29.5

























martinellia





La signora Marcella 2007
tecnica mista su carta intelata
cm 195x85





La Betta 2007
tecnica mista su carta intelata
cm 195x85










Profeta 2007
tecnica mista su cartone
cm 40,5x27,5





Volto di vecchio 2007
tecnica mista su cartone
cm 41x27





Il filosofo, tecnica mista su tela, 68×47, 2004















L’urlo, tecnica mista su tavola, 70×43, 2004





Studio di volto di uomo II 2006
tecnica mista su carta intelata
cm 44x31,5





Studio per grande volto di uomo (sequenza n. 1) 2007
tecnica mista su carta intelata
cm 41,5x27





Studio per grande volto di uomo (sequenza n. 2) 2007
tecnica mista su carta intelata
cm 41,5x27






Когда смотришь на его работы, невольно напрашиваются параллели с Люсьеном Фрейдом или Айвеном Олбрайтом.

Но суть подхода Фрейда в корне отличается от подхода Мартинелли.

В картинах двух названных выше художников, и конечно, прежде всего, первого из них, модель попадает под нож психоанализа, причем, направленного не в сторону портретируемого, а скорее на самого автора, воспринимающего находящегося перед ним человека, как нечто вроде зеркала.

Даю вам очень простую и четкую формулировку такого явления, как психоанализ:

Психоанализ - это гадание на внутренностях.

Этот подход к изучению личности продолжает обнажать человека, даже когда тот расстается с последним предметом одежды: психоанализ снимает с него кожу, потрошит нутро, высыпает все извлеченное на пол и, ориентируясь на то, в какой узор сложились внутренности, начинает отгадывать, что же представляет собой этот человек в своем "не разобранном" виде.

Стоит ли удивляться, что в области искусства плодами подобных самокопаний становятся образы унылости, упадка, тоски. Все это - иллюстрации вывернутого кишками наружу автора, но никак не человека, которого он изображает.

Замечу, что вышесказанное не мешает мне восхищаться работами Люсьена и Айвена, о чем я писал раньше в своем журнале, а так же осознавать значительность их художественного наследия. И все же, все мое существо противится тому подходу, который они выбрали.

Несмотря на то, что Мартинелли торопятся назвать "новым Караваджо", как это следует из ролика приведенного ниже, образы Фрейда представляются намного более сильными. Но, в то же время, модели Мартинелли не препарированы скальпелем психологии столь безжалостно: его анализ проще, поверхностней, но портреты излучают ничем не изуродованный свет и красоту самой жизни.



И напоследок - немного биографии:


Андреа Мартинелли родился в 65-м в Прато, пригороде Флоренции: "пратезе", как называют итальянцы жителей этого города.
Закончил Флорентийское Художественное Училище, в 1988 выиграл "Premio di pittura in memoria di Tito e Maria Conti" - премию, обеспечившую его на 5 лет студией.
Кстати говоря, эта премия предоставляется интересной флорентийской организацией: l’Accademia delle Arti del Disegno - академией ничего общего с образованием не имеющей, насколько я понимаю.
Ее членами-академиками являются в том числе: Люсьен Фрейд, Ричард Гамильтон, Герард Рихтер, Адриано Бимби и, собственно, Андреа Мартинелли.

За эти 5 лет он создал серию работ под названием "Senescenze", благодаря которой заслужил внимание и почет в среде критиков, что обеспечило ему дальнейшее участие в различных проектах, венецианском бьеннале, а так же персональные выставки в Нидерландах, Франциях, Америках, музеях, исторических палацах, парламентах и так далее и тому подобное :)

За более подробной информацией предлагаю отправиться по этим ссылкам:
http://www.lagalleriachevorrei.it/galleria/?page_id=1131 (итальянский)
http://www.montrasioarte.com/montrasio/artist.do?id=11&biography=0 (итальянский)
http://www.8weekly.nl/artikel/4053/andrea-martinelli-het-gezicht-en-zijn-schaduw.html (голландский)

about-art, italy, xxi-century-art, xx-century-art, italian-artists, artists

Previous post Next post
Up