Очень сильное впечатление произвела на меня, недавно открывашаяся после многолоетней реставрации, скульптурная композиция
Оплакивания Христа в храме Санта Мария делла Вита в Болонье.
Удивительно выразительные статуи! Театральность самих фигур и их расстановки подчеркивается не менее театральным освещением экспозиции и все вместе производит очень сильное впечатление.
Об этой скульптурной группе в рунете нет совершенно ничего, на английском тоже, поэтому немножко расскажу вам то, что мне удалось узнать (и конечно покажу много красивых картинок! :) ).
Автор работы,
Николо дель-Арка, родившийся предположительно в 1435 в Апулии или Бари и почивший в 1494 в Болонье, по мнению большинства историков, был славянского происхождения и получил свое имя "дель-Арка" по причине созданной им
Арки Сан Доменико в Базилике святого Доменика в Болонье, где покоятся мощи святого.
Композиция - семь скульптур выполненных в теракотте, и еще сохранивших следы красок, когда-то полностью покрывавших их, имеют натуральную величиниу. Создание работы датируется не ранее 1463-го года.
В скульптурах поражает также их раннее происхождение, ведь речь идет о начале ренессанса (еще при жизни Донателло), и в очень динамичных и экспрессивных скульптурах, тем не менее проглядывает готическая "одухотворенность", "духовная изможденность", я бы сказал.
Семь фигур присутствующих в "Оплакивании Христа", как их описывают в итальянской Вики, это две Марии, отличающиеся развевающимися на ветру одеждами и динамичностью жестов, Мадонна, с руками, прижатыми к груди, святой Иоанн, держащий руку у подбородка и скупо выражающий свою боль, и еще одна женщина, чье лицо так же искажено страданиями. С самого края стоит коленопреклоненная фигура заказчика, облаченного в одежды эпохи ренессанса.
Общий вид композиции "Оплакивание Христа", работы Николо Дель Арка в Болонье
Мадонна
Женщина, оплакивающая Христа
Две Марии
Интерьер церкви Санта Мария Делла Вита, капелла, где установлены скульптуры - справа от алтаря
Фасад церкви Санта Мария Делла Вита в Болонье