Узкоколейные железные дороги Шатурского транспортного управления. По следам рельсов.

May 26, 2018 08:03




В 1950-х годах в Подмосковье было много торфа. Чтобы от мест разработки перевозить торф к предприятиям, которым он необходим, начали строить узкоколейки. Они были объединены в сеть, для удобства перевозок с одной на другую. Неофициально название одной из сетей - Ореховско-Шатурская, потому что она находилась в Шатуре. Поезда здесь ходили только  торфовозные, хотя была попытка организовать пассажирское движение. Но почему-то не вышло. В одном районе, рядом с главным депо даже был поставлен на вечную стоянку тепловоз с вагоном - это памятник всем шатурским узкоколейкам.

Здесь было свое депо, свои узловые ветки, свои магистрали. В 2000 году все пришло в упадок. А в 2005 году некоторые ветки были разобраны, но на оставшихся рельсах все еще стоял ржавый подвижной состав, а в депо доживали свой век тепловозы. Ветки быстро сокращались. В конце 2008 года от былой сети остались только фрагменты путей на переездах. Также в шатурском парке, рядом с бывшим депо можно посмотреть на тепловоз ТУ7 и его желтый торфовозный вагон ТСВ. Заодно полюбуйтесь краивым видом на  Черное озеро! Мне очень жаль, что эту уникальную сеть, в которую входило не менее 5 узкоколеек, разобрали. Ведь такая сеть - штука редкая, потому что для этого в одном районе должно быть очень много узкоколеек!

Фото на обложке - из Википедии.

Узкоколейки

Previous post Next post
Up