Вспомнилась мне история, случившаяся пять лет назад, в 2013 году. Папа, мама, мой тогда еще маленький брат Марк и я как-то раз приехали в Раменское, в гости к своему дяде Андрею. До того, как зайти в гости, мы случайно увидели железнодорожный путь, загадочно уходивший вглубь парка… Это был путь военной базы в Раменском.
1945 Году сюда приехали военные,и стали и стали обустраивать быт. Здесь было собрано гигантское количество техники, и устроен танковый тир. Это место считалось стратегически государственным. В 1965 году здесь открылась база бронетанкового имущества. Эта база обеспечивала боеприпасами военные базы других городов. А железнодорожная ветка была уложена здесь, чтобы вывозить отсюда танки и боеприпасы. Основной ход вывозки шел по ней. На территории военной части имелось что-то вроде депо. Для вывозки боеприпасов также пользовались машинами. Личный состав базы принимал участие в боях.
Перед военной базой имелась стрелка на завод “Энергия”. А еще эта железнодорожная ветка обслуживала раменскую бумагопрядильную фабрику... Но все это я узнал позже из карты - а пока мы этого не знали! И гораздо интереснее нам было разведывать его в парке, чем смотреть данные об этом пути.
Поэтому мы направились в парк. Рельсы шли через еще один переезд, затем поворачивали и шли по парку. С одной стороны была дорога, с другой - автодорога. Состояние пути было плохое - поезду не пройти! Рельсы были полу утоплены в землю. На пересечениях с дорожками рельсы были утоплены в асфальт. Далее они заходили на зону стройки. Потом они выходили оттуда и обрывались на улице Левашова:
А раньше они шли до Прядильной фабрики, проходили ее насквозь, и присоединялись к основной магистрали вблизи станции Раменское. На территории фабрики рельсов тоже не сохранилось. Еще в 2005 году рельсы проходили через весь город, а на территории фабрики стояли путевые машины, и были разгрузочные пункты.
В 2014 году мы снова всей семьей поехали в Раменское, чтобы опять прогуляться по этой загадочной железнодорожной ветке. Мы шли к ветке долго, и я спросил у папы: “А когда мы придем к рельсам?” - И вдруг папа ответил: “ Глеб, вот они! Их сняли!”
И я увидел деревянные шпалы, выдернутые из насыпи. Рельс не было. По-видимому, их сняли в тот день, когда поехали гулять по ним.
Эта железнодорожная ветка просуществовала несколько десятков лет. И вот, после того, как она долгое время простояла брошенной, рельсы сняли. Но они не сдались! На территории военной части и между гаражами, если, верить картам, остались пути, до которых никому не было дела, а вблизи переезда около перекрестка, на пешеходной дорожке, два рельса, вросшие в асфальт, остались на века…
Железнодорожная ветка на карте 2018 года, обозначена мной условно. Обозначена все ветка, которая была в 2005 году.
(Обозначена черным)
Начальная точка оставшейся в 2013 году ветки - Северное шоссе. Конечная точка оставшейся в 2013 году ветки - Улица Левашова.
Начальная точка ветки в 2008 году - Военная база и завод Энергия. Конечная точка ветки в 2008 году - Станция Раменское, бумагопрядильная фабрика.