Сага об автосервисе

Jul 20, 2024 16:27


Автомобиль покрылся ржавчиной, а коробка передач почти перестала передавать передачи. Пришлось отдаться в автосервис, и вместе с машиной я оставил в нём всё своё ангельское терпение.



Любой другой уже засунул бы каждому мастеру автосервиса кривой стартер в жопу, а я вот не засунул. Я терпелив и тактичен, *грязно ругается матом*.

Сначала я позвонил известному мне мастеру автосервиса Денису и сказал: «Денис, у меня тут коробка тыр-тыр и кузов кря-кря, надо поремонтировать».

А он говорит: «Позвоните Павлу».

Я звоню Павлу, а он говорит: «Я в отпуске, позвоните Алексею».

Я звоню Алексею, а он не может говорить, и пишет: «Позвоните Семёну».

Семён записал меня через полторы недели.



Я приехал, мне провели диагностику коробки и сказали, что коробка плохая, надо другую коробку. А по кузову диагностику не провели, потому что мастера на месте нет.
- Ну ладно, - говорю, - давайте тогда ремонтировать коробку, а когда мастер-кузовщик будет, вы скажете. И протягиваю ключи.

А они говорят, что нет, сейчас только диагностика была, а на ремонт мы вас через две недели запишем. В какой именно день приехать, во сколько и какому мастеру отдать, решали неделю вчетвером - с Денисом, Алексеем и Павлом. Семён только что-то не участвовал, обидно за Семёна.

За эти две недели мало того, что коробка передач передавала всё хуже и хуже, но еще и стартер почти перестал стартовать. Об этом я уже письменно предупредил Дениса, Павла и Алексея, памятуя о том, что они, хоть и работают в одном автосервисе, судя по всему, вообще друг с другом не общаются. Ну, может, обиделись за что-то, я не знаю.

День настал, я привез машину уже по-настоящему ремонтироваться. Пробравшись к стойке администратора между разложенными по всему полу запчастями - чтобы клиент чувствовал, что он именно в автосервисе, а не просто так - я отдал ключи и на всякий случай спросил Павла, помнит ли он про дополнительную проблему со стартером. «Да», - сказал Павел твёрдо, а на лице у него было написано, что он не помнит.

И буквально через три дня - я пишу об этом с удивлением, потому что срок ремонта мне никто не сказал - позвонил Павел или Алексей и сообщил, что всё готово и машину можно забирать.

«А кузов? - оптимистично спросил я, - кузов тоже готов?»

На том конце помолчали.

Потом сказали: «Ээээ, я не знаю, попрошу позвонить Дениса».

Позвонил ли мне Денис? Внимательный читатель с лёгкостью ответит, что Денис, конечно, не позвонил.

На следующий день я сам позвонил Денису и спросил, как у него вообще дела. Ну, вообще, в целом как дела. Мало ли, у него не очень дела, а тут я со своим кузовом. Но Денис сказал, что дела у него хорошо, и кузов он уже, конечно... посмотрел. Но на ремонт запишет через две недели, потому что сейчас никак.

Но в остальном машину можно забирать завтра в 11 утра.

Я приехал назавтра в 11 и в автосервисе никого не было. Через пятнадцать минут прибежал мастер Алексей и начал метаться - потому что он не знал, что я приеду в 11, ведь я его не предупредил, а с Денисом они не общаются.

Но потом Алексей собрался и всего за пятьдесят минут оформил наряд-заказ. Ну просто он сначала не мог найти перечень сделанных работ и закупленных запчастей, пришлось звонить поочередно всем, кто вообще к автомобилю подходил.

Почитав наряд-заказ и не найдя в нём ничего, начинающегося со слова «стартер», я спросил, исправили ли проблему, при которой автомобиль еле заводится. «А мы коробку поменяли, и он заводится нормально, никаких проблем!» - ответил Алексей.

Ладно.

Алексей проводил меня к машине и вручил ключ - ключ оказался не тот. Десять минут искали ключ, который тот. Когда я повернул ключ, который тот, машина очень сильно поднатужилась и с трудом завелась.

Я посмотрел на Алексея.

- Хм, - искренне сказал Алексей. - Ну давайте, когда вы приедете ремонтировать кузов, мы эту проблему посмотрим.
- А приеду я, видимо, на эвакуаторе, да, Алексей?
- Ну... Хотите оставить?
- Да. А ещё, Алексей, видите эту вмятину на крыле? Когда я отдавал автомобиль, её не было.
- Понял. По стартеру мы вам завтра позвоним.
- Кто позвонит?
- Ну, я пока не...
- Давайте вы мне позвоните, Алексей. Сейчас только вы один во всем мире знаете, в чем проблема.

Через день Алексей позвонил и сказал, что всё готово. Можно забирать.

Я приехал, во сколько сказали, привычно переступая разбросанные по полу запчасти, подошел к стойке, а там Павел. Павел сказал, что всё готово, а по поводу вмятины на крыле он сейчас уточнит. Тут подошел Алексей и сказал, что вмятиной прямо сейчас занимается Антон.

О, у них ещё есть Антон.

Но, видимо, с Антоном они все тоже в ссоре и не знали, кто чем занимается.

«О, да?» - удивился Павел деятельности Антона.

Все вместе - я чувствовал себя неким объединяющим весь автосервис звеном - мы подошли к автомобилю и одновременно к Антону. Антон корпел над крылом.

Мы спросили, сколько ещё он будет корпеть, учитывая, что я собирался быстренько забрать машину и ехать на работу, а не ждать.

Ещё отдельно я спросил, зачем Антон занимается вмятиной на ржавом крыле сейчас, если через неделю я буду отдавать автомобиль на кузовные работы и крыло с высокой вероятностью поменяют.

Вопрос реально застал всех врасплох. Кроме Дениса, потому что его не было. Но если бы среди нас был Денис, его бы, наверное, тоже застал.

Спустя три недели мне отдали автомобиль без следов ржавчины, а наоборот, весь сверкающий полировкой, целенький и ровный. Ну, кроме одной вмятины на боку, про которую они забыли.

За день до этого, когда мне позвонил Денис и сказал, что кузов готов, я напомнил ему, что они обещали сделать контрольный осмотр коробки передач, чтобы убедиться, что там все хорошо и из неё не лезут демоны, например. Денис на секунду замолчал - это означало, что он не помнит.

Я приехал забирать автомобиль, уже почти не глядя переступив через разбросанные по полу запчасти, а там Дениса нет, но есть Павел.
- Павел, а вы сделали контрольный осмотр коробки передач?
- Нет, не сделали. Нам Денис вчера сказал, но мы не сделали. А что там надо делать?

Вопрос реально застал меня врасплох. Видимо, это была месть за вопрос про крыло и Антона, которых застал врасплох их.

А через две недели машина опять стала плохо заводиться и я позвонил Алексею. А он сказал: «Позвоните Павлу».

И Павел срочно записал меня на ремонт, прям срочно. Не знаю, почему, может, у меня голос по телефону был какой-то особенный.

Я привез машину, а на следующий день мне позвонили Павел и Алексей одновременно - звонил Павел, но за плечом у него слышался Алексей, а я уже различал их по голосам - и сказали, что у них всё нормально заводится.

Я буквально ждал этого звонка. Вот прямо с этой формулировкой. «А у нас всё нормально».

Мы договорились, что я, вероятно, не приехал бы к ним, если бы всё было нормально, и нужно посмотреть ещё.

И они смотрели ещё неделю, а потом сказали, что это у меня генератор не генерировал и аккумулятор почти не аккумулировал, но они всё исправили. И нужно просто теперь приехать, переступить через разбросанные по полу запчасти и забрать автомобиль, желательно, навсегда.

И вот я приехал и забрал, и теперь еду довольный на исправном, чистом и блестящем автомобиле. С вмятинкой в левом боку.

P.S.
Предупреждая вопросы из разряда «А что, другого сервиса не нашлось?» и прочие похожие. Во-первых, помогает считать, что автор просто слегка дурачок и что с него, юродивого, взять.

Во-вторых, - и этот факт максимально приближает историю к жизни - одновременно там же ремонтируются ещё знакомые люди и говорят, что мое описание вообще не похоже на их впечатление. Как будто я рассказываю про какой-то другой сервис. Это говорит о качестве отзывов на что угодно в интернете вообще, о моем колоссальном везении в частности, и о факторе времени, человека и правильного момента.

В-третьих, я тоже не первый раз там ремонтируюсь и в предыдущие пару раз все было нормально. Непосредственно качество исполнения работ у меня, к слову, не вызвало никаких претензий. То есть то, за что всё-таки взялись и не забыли - сделано хорошо и по деньгам вполне соразмерно ремонту. Проблема именно в том, чтобы не забыть, взяться и предупредить клиента... да хоть о чем-то нибудь хоть на каком-нибудь этапе, то есть в организации процесса.

истории, авто

Previous post Next post
Up