Мы - образованные

Feb 12, 2017 22:09


Никаких "простых людей" в наше время в России не осталось. Каждый совешеннолетний получил хотя бы среднее образование. Чтение и письмо, использование литературного русского языка, понятие о науках. А теперь ещё и интернет. Этого не замечаешь, потому что все кругом такие. Но это объективный факт. ))

общество

Leave a comment

Comments 28

tarantoga February 12 2017, 19:19:03 UTC
Так абсолютный уровень ничего не значит.
Сто пятьдесят лет назад ни один монарх не
мог себе позволить такую вещь, как автомобиль.
Или антибиотик.
Поэтому только относительный уровень имеет
значение. И относительно простые люди
есть всегда и везде.)

Reply

gleb314 February 12 2017, 20:04:20 UTC
Есть принципиальное различие. Раньше, если человек не имел вообще никакого образования - общение с ним на темы, выходящие за пределы бытовых, было крайне затруднено. Сейчас, если кто знает больше - нет никаких проблем объяснить это тем, кто этого не знает (при желании обоих сторон объяснять и слушать, разумеется).

Reply

tarantoga February 13 2017, 01:28:42 UTC
Да, пожалуй, уровень слегка выровнялся.
Но образованные люди - настолько маленькая доля населения Земли.
Думаю, уж не большинство ли жителей планеты неграмотно?

Reply

gleb314 February 13 2017, 07:30:29 UTC
Согласен, в бедных странах Азии и Африки, полная неграмотность значительной части населения - это реальная проблема. Что влияет и на социальные отношения. Но для России - это уже пройденный этап.

Reply


ejhle February 12 2017, 20:33:59 UTC
Но все равно между людьми имеет место очень большая разница в широте кругозора.

Reply

gleb314 February 13 2017, 07:20:06 UTC
Возможности по расширению кругозора (в условиях общества всеобщего среднего образования) есть у всех.

Reply

ejhle February 13 2017, 09:25:00 UTC
Тогда откуда такой разрыв в уровнях?

Reply

gleb314 February 13 2017, 09:55:42 UTC
В школе в каждого "добровольно-принудительно" впихивают значительный объем знаний. Во многом о вещах, не имеющих для данного индивида практического смысла. А дальше - кто-то продолжает накапливать знания, в том числе о вещах не практических. Кто-то - считает, что вполне достаточно повышать лишь свой профессиональный уровень, а на прочие знания не тратить сил. А кто-то вообще прекращает процесс накопления знаний.

Reply


karasyatnik February 13 2017, 04:37:15 UTC
Соглашусь с первым комментатором. Добавлю, что "Раньше, если человек не имел вообще никакого образования - общение с ним на темы, выходящие за пределы бытовых, было крайне затруднено." тоже имеет две стороны. Знающий наизусть Пастернака и вес планеты Сатурн может быть совершенно тупым в очень большом количестве того, что хорошо знают как раз "простые люди". Если сводить к примерам, то мне известны случаи, когда женщины с высшим образованием не умели предохраняться от нежелательной беременности в отсутствии какого-то одного, известного им, способа. Для моих знакомых "простых людей" из деревни это же чем-то неведомым не было.

Reply

gleb314 February 13 2017, 05:43:36 UTC
А знакомые из деревни - они ведь тоже среднюю школу заканчивали? Если так - их уже нельзя назвать "простыми" (в значении "необразованные").

Reply

karasyatnik February 13 2017, 08:42:37 UTC
Знал тех, кто не заканчивал вообще никакой. Знал тех, кто заканчивал три класса начальной. Знал тех, кто _как бы типа посещал_ восьмилетку.

Reply

gleb314 February 13 2017, 08:59:15 UTC
Эти примеры - речь идет о наших ровесниках, или о более старшем поколении? Насколько я понимаю, начиная с определенного момента вовсе уклониться от получения среднего образования стало невозможно.

Как бы посещать (формально числиться, но при этом вовсе не участвовать в образовательном процессе) - ну, это и сейчас бывает.

Reply


dims55 February 13 2017, 06:32:30 UTC
Мы теперь эрудированные, а не образованные)

Reply

gleb314 February 13 2017, 07:16:18 UTC
Непонятно. Словарь Ушакова, к примеру, обозначает эрудицию как "Ученость, начитанность, познания в какой-н. области науки.". Если так, то приобрести эрудицию можно только путем получения образования. И если уж человек является эрудитом, то он также и образованный человек.

Reply

dims55 February 13 2017, 11:02:09 UTC
Разница между эрудицией и образованием - в системной организации знаний. И с развитием интернета эта разница всё увеличивается. Например, эрудит легко может порассуждать о гомеопатии. Год назад он легко рассуждал о ее полезности, нынче легко рассуждает о мифичности пользы. А образованный человек не поменяет свое мнение без надежного основания.

Reply

gleb314 February 13 2017, 11:08:56 UTC
Люди, любящие рассуждать о том, чего не понимают, конечно были и будут. Но почему вы называете их эрудитами? Изначальный смысл слова не имеет такого негативного значения.

Reply


eovin1 February 13 2017, 11:44:01 UTC
К сожалению, качество образования неуклонно падает, и скоро простые люди опять появятся массово

Reply

gleb314 February 13 2017, 11:56:22 UTC
А точно ли оно падает? По моему опыту (отец 2-классника и 7-классника) - программа похожа на СССР-овскую. Как при СССР её в полном объеме осваивали не все, так и сейчас не все осваивают. Частные изменения есть, конечно. Больше налегают на использование компьютера и интернета, меньше на решение задачек по физике.

Может быть, это просто ворчание учителей, "золотой век", по сравнению с которым все портится? Я ведь помню - и наш класс учительница когда-то называла "самым худшим, который у нее когда либо был".

Reply

eovin1 February 14 2017, 16:44:12 UTC
У моего семиклассника от старой программы остались рожки и да ножки.

Reply


Leave a comment

Up