Первомай и Мои командировки 4

May 01, 2011 19:22

Пожалуй, эти цветы вполне сойдут за первомайские:



И вот эта, вечнозеленая черемуха, выглядит вполне по первомайски:





И китайские плакучие березы зазаленели:



Первомайский прогулочный маршрут пролегал через Финскую Заводь. Вот так она выглядит во время полного отлива:



Лебедь гуляет по дну обмелевшей из-за отлива речки в том месте, где она впадает во Фрейзер:



Люблю деревянные тротуары:



Напоминают они мне об Иковке:



Эта чайка смотрит на нас с надеждой, что мы будет праздновать, есть что-то вкусное, чем и она сможет поживиться:



Напрасно она это делает, у нас ничего нет. Поэтому мы сами отправляемся к яхтклубу, где находится неплохая кафешка:



Закаты в эти дни выглядят вот так:



А вот и вечерняя цапля, любующаясч на закат вместе с нами:



Пожалуй, можно и продолжить рассказ. Мои командировки 4

В первое утро на Китайской территории (Внутренняя Монголия) я проснулся в восеь часов по пекинскому времени. Поезд рассекал среди высоких гор. Конечно же, это Большой Хинган! Виды за окном впечатляли грозным хаосом заснеженных вершин и поросших хвойными деревьями склонов, ущелей, скал, обрывов и всего прочего, что считается красивым в горных пейзажах. Во время немудреного завтрака въехали в туннель, которому, казалось, не было конца. Наконец-то выскочили из подземелья. Я вышел в коридор и встал у окна. Вспомнилось, что это КВЖД, бывшая российская железная дорога, туннели, мосты, сама дорога и ее инфраструктура с железнодорожными поселками и городками были спроектированы и построенны российскими инженерами. Вот и еще один длиннющий туннель, после которого поезд пошел вниз, постепенно выползая из гор в долину.

По ходу поезда горная долина открывалась в великую степь. Мы оказались в другой климатической зоне, по сравнению с забайкальем. Если по ту сторону гор было минус тридцать мороза, то здесь уже около нуля, а ярко светящее солнце делало погоду празднично-весенней. Снега нигде не было даже и видно.

В Цицинар, который теперь Qiqihar, прибыли в полдень. Часть китайских пассажиров высадилась здесь и мы поехали дальше. Степные обнообразные пейзажи мелькали за окном. А часам к четырем въехали в густонаселенную местность - пригороды Харбина. Практичекски все русскоязычные попутчики начали собираться на выход. Это был конечный пункт путешествия для большинства наших торговых соотечественников. Харбин поражал своими размерами и динамикой строек. Удивляла плотность работающих, примитивность интсрументов и технологий, большое количество гужевого транспорта. Рабочие лошадки выглядели какими-то низкорослыми, с непропорционально большими головами и ослиными ушами. Я понял, что это мулы. Кстати, недалеко от моего дома в китайском квартале есть два памятника этим животным. Вот первый:



И второй:


Стоянка в пятнадцать минут дала возможность пробежаться по перрону, поглазеть на китайскую публику, которая глазела на меня. Причем последнее более справедливо, чем первое, так как китайци показывали на меня пальцем и обменивались комментариями. Пришлось ретироваться в вагон.

Седьмая ночь промелькнула быстро. Проснулись, когда поезд шел вдоль побережья Желтого Моря. В девять тридцать десятиминутная стоянка в Танджин после чего поезд повернул на северо-запад, прямиконм на Пекин, куда мы и прибыли, наконец-то прибыли.

Профессор Мяо и еще нескольок крепких сотрудников пекинского политехнического института встретили нас. Они помогли нам пробиться сквозь вокзальную толпу, что оказалось не очень простым делом. Но вот мы и в институтском автобусе, который быстро домчал до Лонг Ду отеля. Новенькая, с иголочки, четырехзвездная гостиница понравилась сразу. Обед, который здесь тоже называется ланч, в буфете был очень даже хорош после всей этой поездной еды. Вообще, китайская еда мне очень нравится, в частности ее разнообразный пекинский вариант, но особенно я люблю сычуанскую кухню с острыми и вкусными блюдами. А запах жасминого чая всегда спускае какой-то триггер в памяти и в голове начинает звучать мелодичная китайская музыка.

Мяо сказал, что у нас есть немного времени разлозить вещи и придти в себя. Договорились, что встретимся за ужином в ресторане отеля в шесть вечера. Особенно раскладывать было нечего и мы с Виталием отправились рассматривать окрестности. Чистые улицы, приветливые прохожие. Мы пробежались по округе, обнаружили небольшой базарчик с плодово-овощными рядами и довольные увиденным вернулись в гостиницу.

Ужин прошел замечательно. Так как прибыли в Пекин мы в пятницу, то впереди были два выходных дня, поэтому первое, что сделали наши китайские хозяева и одновременно клиенты, представили план культурной программы, которая начиналась завтра. Нам была обещано посещение летнего имераторского дворца, прогулка по центру с обедом где-нибудь в районе площади Таньаньмэнь и опера вечером. Деловые вопросы за ужином не обсуждались. Единственно, Комаров неожиданно объявил, что назад мы с Виталием поедем поездом, а ему и жене Мяо должен купить авиационные билеты до Москвы. Я выразиль свое неудовольствие, сказав, что свою программу железнодорожных путешествий я уже выполнил. Мяо, как мне это показалось, принял это к сведению.

downtown, seagull, business trips, lulu island life, finn slough, bird, ikovka, hurray! hurray! the first of may!, birch tree, spanish banks, heron, boat, sunset, sakura

Previous post Next post
Up