Понедельник, вторник и среду работал по 12 часов, решая проблему обеспечения необходимой точности при изготовлении титанового шпангоута истребителя пятого поколения. Если бы не ЖЖ, то и не заметил бы замечательную дату. Хорошо помню этот день. Возвращался из школы, прошел КПП, вышел в жилую зону Иковской в/ч 11642 и услышал из репродукторов громкой связи голос диктора центрального радио, вещающего о полете Гагарина. Пока обедал, полет закончился. Снег еще лежал, и я отправился на лыжную прогулку к Банному болоту.
С фирмой Локхид уже приходилось иметь дело в 1994, когда они модернизировали шаттл. В июне 94-го в Хюьстоне, в их филиале на 1 NASA Road получил чертежи стыковочного отсека Мир-Шатл, а в октябре представлял результаты расчета частот и форм собственных колебаний этой штуковины и наши предложения по анализу динамики вынужденной посадки шатла с отсеком в грузовой кабине.
В девяностые мне чертежи шаттла не дали, хотя кое-какие модели показали. Об этом, наверное, расскажу в серии «Мои командировки». А сегодня, благодаря подданству Ее Величеству, прошел очистку и получил доступ. Да, двадцать лет назад даже предположить такое было невозможно.
Сегодня по дороге домой догнал пароход:
Click to view
Чуть позже, вечером гулял с гулял вместе с российскими гусями, которые собираются туда, где вылупились из яиц, на остров Врангеля:
Click to view
Одуванчики, они и в Африке - одуванчики:
Скунцевая капуста повылазила и в бобровой запруде:
Тропинка идет вдоль заросшего оврага:
Кажется, что если ехать по этой дороге прямо, то можно столкнуться с пароходом:
Один из шипунов решил отдохнуть в финской заводи:
А этот пароход пошел в куда-то в Балтику, за новой порцией мерседесов:
Без цапли репортаж кажется невозможен. Эта модель сама лезет в кадр: