Пурпурная клумба и МК4

Jul 15, 2007 09:07

К городу-саду привык давно, почти и не удивляюсь. Но только почти. Вот в этом месте, мимо которого езжу на работу и с работы каждый день, удивляюсь: «Неужели садовник-китаец сам придумал это сочетание черных деревьев с фиалетово-розовыми цветами? Или у него это случайно получилось?»

http://www.youtube.com/v/CLWfCpsKq-0

Вчера поймал свои стандартные четыре краба. Охота была необычной, так как приехал в угодья с опознадием, когда отлив уже достиг почти самой низкой точки. Крабов выковыривал из песка. Здоровые камбалы шныряли под ногами. На одну наступил. Чуть не упал. А она, метров пятнадцать отплыла и опять в песок зарылась. Я ее за хвост - ну, куда там, выскользнула. Думаю, то ли пику сделать и их дырявить, то ли дубинку взять и глушить? Сегодня с утра прохладно. Куда отправиться? Наверное, поеду за крабами, а потом заеду в лес, посмотрю голубику. А пока ...

Мои Компьютеры 4

БЭСМ-4 относится к машинам серии М-20. ПРАСАК успешно работал на всех ЭВМ этой серии. У ильюшенцев на территории-Б стояла М-220. А в первом корпусе КуАИ в середине семидесятых появилась М-222. Эти две машины, хотя и отличались немного друг от друга и от БЭСМ-4, но имели одинаковую архитектуру. Много ночей провел на каждой из них. Уж и не упомнишь, что и как происходило в привязке к типу. Поэтому буду рассамтривать все эти три машины как мой четвертый компьтер.

На М-222, кстати, появился первый простенький зачаток ОС. Программа «Диспетчер» взаимодействовала с оператором посредством пишушей машинки. Запустишь, было, расчет. Уляжешься подремать на надувном матрасе. А она (машинка), гадина, начинает стучать: «МЗУ-КС..., МЗУ-КС..., МЗУ-КС..., МЗУ-КС...» Встаешь, идешь к магнитофону, открываешь дверцу, слюнявишь палец, засовываешь его под считывающую головку, прижимаешь ленту к головке, вакуумные демпферы шипят, бобины дергаются в очередной раз и, ... машинка молчит. Можно идти дремать дальше. Палец помог Контрольным Суммам (КС) совпасть, и Магнитное Запоминающее Устройство (МЗУ) продолжает читать и писать.

Много интересных задач было решено на этих машинах. Ил-86 на статических испытаниях сломали аж два раза. Вначале, отломили хвост в районе задней нижней двери. А потом на 70% расчетной нагзузки хлопнула нервюра крыла и оно сложилось. Наземные усталостные испытания планера 76-го открывали новые особенности конструкции, которые надо было исследовать. Поздней осенью 78-го мы с Сережей Рычковым докладывали об этих задачках на конференции молодых ученых в ЦАГИ. Георгий Николаевич Замула вел нашу секцию, хвалил нас и ставил в пример своим ребятатм, которые ленились интерпретировать результаты расчетов и предлагать варианты модификации конструкции. Потом был банкет в доме ученых. Самое яркое впечатление - девушки Жуковоского. Пожалуй, безымянским не уступят ни в чем.

Вернулись из Москвы мы с Сергеем в воскресенье, а в понедельник сдавали экзамен на кандидатский минимум по философии. Вернее, не по философии, а по МЛФ, ее марксисткско-ленинской версии. Честно признаюсь, к экзамену я был не готов. Более того, отвращение к этому предмету, привитое еще в студенческие годы и зацементированное в армии, делало невозможным чтение трудов основоположников и их конспектирование. Но, куда деваться, надо было сдавать. Один из вопросов билета помню до сих пор: «Ленинское определение классов». К экзамену прилагалась программка, где тезисно давались ответы, вернее, развернуто указывалось, о чем ты должен рассказать. Кроме того, на стенах кабинета МЛФ висели плакаты с основными положениями теории. Этим я и воспользовался. Переписал все, что попало в поле зрения и стал ждать момента. Экзамен принимала комиссия в совставе Квитного и Таллера.

Я чувствовал, что Таллер отностится к МЛ интерпритации философии примерно так же, как и я. И был уверен, что экзамен ему я сдам. Поэтому, когда Квитной вышел из класса, я смело донял руку и заявил, что готов отвечать. Все пошло как я и предполагал. Я громко и уверенно зачитал 100% правильные ответы, скопированные из програмки и со стен. Таллер поинтересовался, почему я не участвовал в его семинарах. Мой рассказ о прблемах Ил-76, которые занимают все мое время, его заинтересовал. Он, даже, пару вопросов в тему задал. Затем я ему рассказал и о конференции, с которой я вернулся вчера. И тут вошел Квитной. Увидев его, Таллер взял ведомость и произнес: «Отлично».

Но, не тут-то было. Квитной взял мой листочек, сразу все понял, задал три вопроса, на которые у меня ответа не было и заявил: «Неудовлетворительно». Таллеру это очень не понравилось. Он попросил Квитного выйти вместе с ним посовещаться. Вернувшись, Таллер объявил, что я сдал экзамен на «удовлетворительно».

my computers, crabs, lulu island life, fish, flowers, МК

Previous post Next post
Up