Утром ловил рыбу на Лукарно Бич. Минут за сорок надергал с десяток окуньков и поймал одного маленького угря. А потом отправился на пригорок неподалеку:
http://youtube.com/watch?v=m07dclKYPuA где и подремал немного под кустом шиповника. Хорошая привычка, дремать под кустом цветущего шиповника. Рекомендую. Проснувшись решил, что с ракетчиками надо заканчивать. Что, собственно, и делаю
Ракетчики (заключение):
11. Заключение
Почти по Вертинскому, «принесла случайная молва милые, ненужные слова»:
- Ил-96 поставлены на прикол из-за дефекта в тормозной системе;
- на центральном аэродроме в Москве начато строительство парка;
- в Самаре прекращено производство Ту-154.
Только «ненужные», ко всему прочему, имеют здесь и прямой смысл, что делает их уж совсем грустными. А в памяти всплывают картинки:
- Октябрь 1973. Преддипломная практика на Куйбышевском авиационном заводе. Изучаю стапель сборки секции Ф-4 фюзеляжа самолета Ту-154.
- Май 1976. Устраиваюсь на работу после завершения службы в РВСН. Выясняю, что заниматься придеться проектированием планера дальнемагестрального пассажирского самолета Ил-86-300, который потом переименовали в Ил-96.
- Июль 1997. Сбылась мечта. После многочасовой задержки рейса из-за неполадок ПС-90 лечу из Сан-Франциско в Москву на Ил-96. Зашел в кабину пилотов. Любуюсь северным сиянием над Шпицбергеном.
- Январь 2002. Живу в Аэростаре. Выхожу на Ходынское поле, центральный аэродром. По полосе гоняют мерседесы из соседнего дилершипа. Разговариваю с сыном Валерия Чкалова, который сторожит авиационную выставку. Заглядываю за ворота Ильюшинского экспериментального завода. Никого. В шесть вечера прохожусь под окнами КБ возле детского сада. Ни огонька. Пыль и паутина на стеклах.
- Октябрь 2003. Припарковался на Спэниш Бэнк. Достал лэптоп. Пишу. Делаю паузу. Оглядываюсь. Очень красиво. Перед глазами залив, горы, сухогрузы на рейде. Даунтаун справа вгрызается в небо небоскребами. Слева над заливом 727 набирает высоту. Издалека его не отличить от Ту-154. Но я то знаю ...
Да, Ильюшин, Туполев - это не просто имена конструкторов и самолетов, а еще и КБ, заводы, инженерные школы, люди - туполевцы и ильюшинцы. Не вписались мы в посткоммунистическую действительность. Оказалось, что если у государства есть ТРУБА, то больше ничего и не нужно. Ездит же президент на мерседесе. Ну и летать будет на 787-м, а не на 96-м с неисправными тормозами.
Жизнь в Ванкувере расслабляет своей приятностью и легкостью. Только вот такие новости навевают легую грусть по ушедшему. А еще иногда начинает мучать вопрос. Почему в современной России народ не может жить так же комфортно и спокойно?
Может быть мои истории помогают найти ответ? Или хотя бы наводят на размышления о причинах? Ведь именно в семидесятыи и восьмидисятые годы сформировались люди, управляющие страной сегодня.
Вряд ли кто-то может коротко и четко пояснить, однозначно определить происходящее. В своем повествовании я пытался спровоцировать реакцию читателя в этом направлении, ставил вопросы себе самому. Кто мы? Какое у нас видение мира? Как оно сформировалось? Какие жизненные ценности и приритеты у нашего поколения? Может ли гражданское общество быть создано людьми, выросшими под руководством коммунистической партии? Сколько времени и социальных потрясений понадобится для преодоления политического и экономического инфантилизма?
Хрен его знает. Может пойти, засосать стакан? Вдруг осенит и придут ответы на эти вопросы? Но, маловероятно. Сколько раз пробовал. Да и завязал я уже более десяти лет назад. Поэтому не пойду, а буду думать, стоит ли продолжить рассказ об извилистой дороге из социалистического Куйбышева в капиталистические Самару и Ванкувер.