Сегодня отправился за сморчками на Deas Island. Собирал там в прошлом году:
http://glbl.livejournal.com/18041.html Нашел только один грибок. Думаю теперь, они уже закончились или только начинаются?
А с вышки, что на берегу, вот такой вид открывается на окрестности:
http://www.youtube.com/watch?v=H2UKIkFrpmI Эта посудина, Mediterranean Highway, привезла европейские автомобили. А самолетик в начале, уж и не знаю, от куда. Точно, что издалека, так как это 777.
Ракетчики (продолжение):
Мы с Кузей объединили усилия по подготовке к экзамену. Никакими другими делами нас больше не нагружали. Поэтому по утрам, взяв в секретной библиотеке чемоданы с книжками и альбомами, отправлялись куда-нибудь на природу внутри дивизиона. Интересных мест было много. Нам больше всего нравилось небольшое озерко за комплексом газо-насосной станции. Это был кусочек практически нетронутого леса. А в озере водились рыбки, гольяны, я думаю. Там мы и проводили большую часть времени, отведенного на учебу.
«Расскажи о последовательности подготовки ракеты к пуску из состояния постоянной боевой готовности» - начинает Кузя.
«Заправщики цепляют тележку с ракетой к нейтралке и везут на старт, вместе со всеми свободными номерами стыкуют к столу, расчехляют, а я бегу на КП, получаю у командира ключ пуска, дую в аппаратную, проверяю запуск дизель-генераторов, запускаю моторы-преобразователи, расчехляю стойки в своем бункере» - подхватываю я.
«И чего дальше ты там делаешь?» - спрашивает Кузя.
«Пока ракету прицеливают и заправляют, я тренирую интеграторы. Потом приходит время подачи напряжения на борт. По этой команде я втыкаю ключ пуска в гнездо, расположенное в центре моего пульта».
«А как проходит схема набора?»
«Да включаю напряжения на шины, подаю воздух на подвесы гироскопов, жду, пока они раскрутятся. Затем освобождаю гироскопическую платформу от арретирующих штырей. Получаю данные для зарядки интеграторов, выставляю часы, запускаю процесс. Подходит время, прорываю пиромембраны. Жду, пока компоненты топлива заполнят топливно-насосный агрегат. Чего еще? Схема набрана».
«А что потом?» - продолжает допытываться Кузя.
«А потом ко мне в аппаратную прибегает взмыленный комбат. Кричит - ключ давай, код КБУ набирай! Ну, я вынимаю ключ, смотрю, чтоб на пульте все транспаранты остались неизменными, отдаю комбату. Тот втыкает этот ключ в свой маленький пульт пуска. Ждет, пока я наберу код и командует - Пуск!»
«И чего?»
«Давлю кнопку пуск на КБУ и смотрю в окошко на ракету. С интересом» - заканчиваю я.
«А помнишь, как мы прошлой осенью в шторм на яле шли?» - переключается на другую тему Кузя.
И мы с ним начинаем обсуждать детали этого рискованного плавания. Я в тот поход сидел на руле и впервые в жизни выводил ял на глиссирование. Мы вышли из Рождественской воложки на фарватер в районе поляны Фрунзе, пересекали Волгу в бакштаг. Получалось так, что полуметровая волна приподнимала ял, и когда его нос повисал над водой, я начинал приводиться. Ял вствавал на реданы, образованные ступенчатыми планками его обшивки, скорость резко возрастала, лодка скользила на волне. А потом пришлось делать очень опасный поворот фордевинд в районе Студеного оврага. Хорошо, что у яла на основном парусе, фоке, нет гика. Делая поворот я растравил все шкоты. Удар по раксрывающемуся парусу все равно был очень сильным. Мы немного черпанули бортом. Но все обошлось. А ведь мог и мачту сломать. Были и такие случаи у нас.
Так незаметно пролетели две недели нашей подготовки. Зачет был простым. Каждый из нас в классе продемонстрировал процесс набора схемы готовности и управления заправкой. Комиссия признала нас годными к несению боевой службы. Через два дня из штаба армии пришел приказ о допуске нас к боевому дежурству.