Деревянный рассказ и Ракетчики 11

Mar 31, 2007 19:03

Тотемы, как книги, являются носителями информации. Поэтому, читаем внимательно вот это:

http://www.youtube.com/watch?v=NSBsoZJQvhw

А теперь, пожалуйста, кому интересно.

Ракетчики (продолжнение):

5. Дорога в часть
Отпуск в Полтаве пролетел быстро. Я встретился со своими одноклассниками. Зашел даже в десятую школу, которая носит имя Короленко и размещается в его бывшем доме на пересечении улиц Котляревского и Пушкина. В год столетия со дня рождения Владимира Ильича Ленина комсомольцы и пионеры нашей школы написали послание будущим поколениям и замуровали его в стену здания школы. Место отмечено мемориальной доской с информацией о том, что письмо будет размуровано в 2020 и зачитано юным ленинцам. Интересно, это письмо все еще там?

Сашка Иванов, мой лучший школьный друг, два года назад окончил Кременчугское авиационное училище и работал техником в аэропорту. По вечерам он учился в Полтавском строительном институте на третьем курсе. У него были проблемы с курсовым проектом по деталям машин. В первый же вечер нашей встречи Сашка поделился этими проблемами со мной. В результате целую неделю я занимался проектированием редуктора.

Редуктор получился каким надо и признательный Сашка организовал замечательную рыбалку в низовьях Ворсклы, куда мы добирались на попутках. За несколько дней было поймано много лещей и сорожек. Эта рыбу Сашка мастерски засолил и провялил. К моменту моего отправления на службу я имел примерно пять килограммов вяленой рыбы - лучшей закуски к пиву.

Из Полтавы до Киева можно добираться разными видами транспорта. Но, конечно же, я выбрал авиационный. Триста километров между городами преодолел за два часа на Ан-2. Этот биплан образца 1948 года брал на борт до 12 пассажиров и перемещал их в воздухе с крейсерской скоростью 180 километров в час на высоте нескольких сот метров.

Примерно за полчаса до назначенной встречи я сошел с борта самолета Ан-2 в аэропорту города Киева. И с удивлением обнаружил, что прибыл я не в Борисполь, а Жуляны, другой, маленький аэродром, принимающий легкие самолеты из близлежащих городов и деревень. Вышел на стоянку перед центральным входом в здание аэровокзала. Увидел потрепанную копейку с водителем соответствующего вида: лохматый, в рваном свитере неопределенного цвета. Наша беседа была недолга.

«В Борисполь подкинешь?» - прозвучал мой простой вопрос

«Сколько?» - в ответ.

«А сколько надо?»

«Троячек»

«За два довезешь?»

«Поехали» - по Гагарински завершил переговоры водила.

Копейка - автомобиль серии 2101 Тольяттинского автозавода являлся шедевром отечественного автопрома, находящемся в производстве более тридцати лет. И сегодня огромное количество Жигулей наводняет дороги России, стан СНГ, восточной Европы, Китая и некоторых стран Африки, Азии и Южной Америки. Последующие пять серий практически не отличаются от первой. Машины классической заднеприводной схемы, карбюраторные до сих пор производятся в России в больших количествах. Это действительно популярные семейные автомобили, так необходимые для поездок на дачу, на рыбалку, в лес за ягодами и грибами. Машина легко обслуживается. Население накопило значительный опыт по ремонтам и доработкам. Эти знания и опыт широко распространены среди российских водителей. Одно только отравляло жизнь в то время - дефицит запчастей.

Водитель, узнав, что я из Куйбышева, расположенного в 100 километрах от завода, где производят Жигули, завел беседу о прокладках и резиновых наконечниках, без которых ему уже ну никак. Он был уверен, что у жителей Куйбышева неограниченный доступ к запчастям волжского автозавода из соседнего Тольятти.

С небольшим опозданием я добрался до Борисполя. Валерка и Гена ждали меня на лестнице, ведущей в аэровокзал. Мы обменялись приветствиями. Гена заявил:

«Надо пойти поесть и отметить встречу».

«Пошли в ресторан» - поддержал я.

Ресторан располагался на втором этаже, в просторном зале с большими окнами, открывавшими вид на летное поле. Кроме основной полосы аэродром имел еще одну, которую эксплуатировал расположенный тут же полк ПВО. МиГ-21 взлетали звеньями, а затем, минут через пятнадцать садились, чтобы через некоторое время опять взлететь. Похоже, что это тренировались молодые летчики.

Мы заказали по мясному салату, котлеты «по-киевски», бутылку водки и кофе. Выпили за встречу, за авиацию. Хорошо поели. Котлеты оказались вкусными, сочными. В Киеве их делают по всем правилам. Такой был сделан вывод. Начали обсуждать некоторые события, произошедшие на выпускном банкете.

«Говорят, Фролкин Трикунова побил немного?» - спросил я Валерку и Гену.

«Всыпал немного» - отметил Гена.

«Вот именно, немного, а мог бы и прибить» - дополнил Валерка.

Трикунов был лет на пять старше нас, с некоторым жизненным опытом, член КПСС с правильной, с точки зрения партии, правительства и деканата, жизненной позицией. Вот за эту жизненную позицию он и получил. Затем мы обсудили новую подругу Паши Говорова. Мы впервые увидели ее на банкете и немного удивились легкомысленности Паши. Кто-то даже спросил его, где он нашел такую шлюшку. Мне это было совсем неитнересно и я переключил разговор на свою удачную рыбалку. Мужики бросили сплетничать и стали задавать вопросы по делу и требовать показать добычу.

Ужин закончился. Пора было начинать движение в направлении штаба армии. Авиарейс до Винницы был только на следующий день. Вечерело. Мы решили ехать поездом, заодно и выспаться в пассажирском вагоне. Автобусом добрались до железнодорожного вокзала, где в кассовом зале толпилось достаточно много народа. Даже у кассы для военнослужащих была очередь из шести человек. Из расписания следовало, что ближайший поезд до Винницы отправляется только в 2 часа ночи. Гена начал переговоры с кассиршей, в результате которых она нам выдала три билета на пассажирский поезд Киев-Чоп, отправляющийся через полчаса с шестого пути.

«А в расписании этого поезда нет» - говорю я.

«Это дополнительный, туристический» - объясняет Гена.

«Пошли, посмотрим, уже пора» - предлагаю я.

Мы отправляемся на третью платформу и на шестом пути видим пассажирский состав. Надписи на бортах вагонов утверждают, что это поезд Киев-Чоп. Но на перроне нет пассажиров, ни одного, кроме нас. Да и двери вагонов закрыты. Хотя некоторые окна светятся. Стучимся в четвертый вагон. Проводница открывает дверь.

«Чего надо?» - приветствует она нас вопросом.

«До Винницы доехать» - отвечаем хором.

«Мы пассажиров не берем».

«А у нас билеты» - говорит Гена и протягивает бумажки проводнице.

Та с удивлением рассматривает наши документы и, возвращая их Гене, приглашает заходить в вагон.

«Мы едем за туристами из Чехословакии в Чоп. Никаких пассажиров туда не должно быть. Да и в Виннице мы, кажется, не останавливаемся. Как вам удалось купить эти билеты?» - удивляется проводница.

Мы с Кузей показываем на Гену. Гена улыбается и первым взбирается в вагон. Расположились во втором купе купейного вагона. Постели уже были застелены. Мы заказали чаю и попросили разбудить нас минут за сорок до прибытия в Винницу.

missilemen, Ракетчики, totem

Previous post Next post
Up