Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно1
А.С. Пушкин.
Медный всадник, Болдино, 1833.
1Альгаротти где-то сказал: «Pétersbourg est la fenêtre par laquelle la Russe regarde en Europe»* (примечание Пушкина)
* «Петербург - окно, через которое Россия смотрит в Европу». (франц.)
Поэтому весёлые слова, мол, чего было окно рубить да потом всё
(
Read more... )
Portrait of Julie de Thellusson-Ployard, 1760, pastel on parchment, Oskar Reinhart Foundation, Winterthur
Reply
Reply
Ко дню рождения приготовляемы были сюрпризы: какой-нибудь бисерный чехольчик на зубочистку.
Portrait of Isaac-Louis de Thellusson, 1760, pastel on parchment, Oskar Reinhart Foundation, Winterthur
Reply
А к какому худ. стилю его относят?
Reply
Он ведь учился в Женеве как художник-миниатюрист и необчайная тонкость его пастельных портретов (а это основное число его работ, причем с изображениями аристократических персонажей), конечно, стала его отличительной чертой. Сочетание: нежное, но реалистичноое отображение, радостное, но без приторности, без официоза, но достойное, с живым непосредственным мгновенным душевным движением. Ну и так далее. Посему называют портретистом женевской школы.
Но 4 года жизни в Константинополе - и в результате у него много "восточных" работ, уже в масле. Посему в замечательной истории искусств (http://www.all-art.org/) он попадает в раздел: Неоклассицизм и Романтизм 18-19 вв. Разздел. Ориентализм (тот самый художественный стиль, о котором вы спрашивали), а точнее - пре-ориентализм (см. http://www.all-art.org/history386.html).
Меня из этой серии большего всего привлекает вот эта:
Marie-Adelaide of France in Turkish Dress, 1753, oil on canvas, Galleria degli Uffizi, Florence,
но не своей ориентальностью, а тем, что так стали рисовать только лет сто лет спустя, во второй половине 19 в.
Тут надо сказать, что у же в старости (79 лет), он опубликовал трактат о принципах живописи (Traité des principes et des règles de la peinture, Genève, 1781, 97 p), где утверждал, что живопись является и должна быть зеркалом природы. Вольтер, говорят, называл его "художником правды".
Автопортрет хорош, 1770 г., ему 68 лет:
Reply
Я как раз запуталась, глядя на них, к чему это ближе - к академизму или романтизму, если вообще не к рококо.
Но, если тут примешивается ориентализм, то правильнее будет относить к академизму. В общем, путаница с ним изрядная.
Reply
http://www.all-art.org/rococo/liotard1.html
В общем, получается, что он - это романтизм, неоакадемизм, пре-ориентализм, рококо и барокко.
Ну, как это может не нравиться!
Reply
А что - есть необходимость его куда-то обязательно затолкать?
Ну, если о портретах, м.б. стоит определить как переход от рококо к неоакадемизму.
А вот засунуть всю его живопись в один ящик - дело по-моему безнадежное, но трудное.
Между прочим,если по какой причине нужны материлы к его (и не только его) пастелям, то посмотрите здесь: http://www.pastellists.com/Artists.htm - это Dictionary of pastellists before 1800 и там есть ссылки на pdf файлы по его работам, которые можно свободно открыть или скачать:
Part I: Essay and sitters A-G http://www.pastellists.com/Articles/LIOTARD.pdf
Part II: Named sitters H-Z http://www.pastellists.com/Articles/LIOTARD1.pdf
Part III: Unidentified sitters etc http://www.pastellists.com/Articles/LIOTARD2.pdf
Скачайте, быстренько пролистайте все картинки - м.б. и появится у вас больше уверенности в том, какой всё же стиль.
Reply
Все же он ближе к академизму, в портретах - точно. Но даже в жанре он сдержан больше, чем рококошные художники, так что и тут побеждает академизм.
Но изумительный привкус рококо делает его портреты такими притягательными.
То есть все эти вельможи играют с нами - они только притворяются такими академичными, а на самом деле они рококошные баловники и затейники.
Потрясающий художник, конечно.
Спасибо за наводку.
Я, кроме шоколадницы, у него ничего раньше не знала.
Reply
Хорошо написали. Согласен.
Конечно его работы по разным музеям и коллекциям можно ещё тут смотреть:
http://www.artcyclopedia.com/artists/liotard_jean-etienne.html
Reply
Reply
Там в 3 частях выложен кусок про Лиотара из большой книги о пастелистах до 1800 г. (онлайновая версия).
Начинается он с небольшого эссе о нём, а потом идут те самые мелкие картинки с их подробным описанием. Это нечто вроде каталога его пастелей. Там же подробный список литературы о нём. Всего 39 стр.
Если вы здесь наведёте мышь скажем на 1 и нажмёте правую кнопку, то появится список всяких действий, в том числе типа "Сохранить объект.." (на разных браузерах чуть по-разному). Выбираете это действие, появится обычно окошко -куда сохранить ну и готово. pdf закачается.
Там в тексте есть много аббревиатур. Их расшифровка находится здесь (4).
Если же покупать эту книгу в полном виде (758 стр., 5000 репродукций (2000 в цвете) с нормальными иллюстрациями это обойдётся в 230 USD без пересылки.
Reply
Reply
Leave a comment