Серия о кроликах (
0,
1,
2,
3,
4,
5,
6)
Итак, поскольку лужайка подметена от мелких камешков и острых обломков ракушняка,
то девять муз теперь могут теперь вовсю кружить в своем замечательном танце (который потом многие художники всё хотели повторить). Они что-то и поют, Апполон бряцает на лире, а Меркурий, хоть и носит на левом боку семиствольную флейту, но пока ей не воспользовался, а косит глазом на одну из муз.
Правда, уже издалека возникает одна пикантная тема: «метла» по-итальянски - “scope”, а «подметать» - “scopare”. Слово, наиболее употребляемое из вульгарных независимо от района Италии (
как утверждает Мультитран ) в смысле - «трахаться». Хм, да и кролики там рядом…
Но пока всё ещё очень гармонически сочетается: повороту фигур Марса и Венеры следует поворот Пегаса и Меркурия. Особенно забавно, как вторят их ноги:
(все картинки «щёлкабельны»).
Также гармонически раполагаются массивы тел, обзначенные зелёными квадратиками в левой части картины, повторяя движения друг друга:
Кстати, об этих опасно нависших скалах. Говорят, что когда музы пели и плясали, тогда начинали извергаться вулканы и рушаться горы. А эти породы, в которые бъёт коптытом Пегас, исторгая источник Иппокрены, явно осадочного происхождения (см. картинки с кроликами и белочкой в
Кролики-0). Мантенья вообще любил рисовать выходы именно таких пород.
И уж совершенно удивительно точно отобразил их :
Ян ван Эйк на картине « Обретение стигматов Франциском Ассизским», 1430-1432, пергамент на доске, 12,7 х 14,6 см