Пути-дороги - 1

Jan 13, 2011 02:24

Отец Рафаэля - Джованни Санти - как то написал поэму «La Vita e le Gesta di Federico di Montefeltro duca d'Urbino, poema in terza rima» (Codice Vat. Ottob. lat. 1305, Vol. I-II) о жизни и деяниях своего покровителя Федерико да Монтефельтро в подарок его сыну Гвидобальдо. Он преподнес ему эту поэму, да потом взял её назад, всё исправлял, да так и не ( Read more... )

живопись, Рафаэль

Leave a comment

Comments 25

andanton January 13 2011, 00:38:39 UTC
так она была Сфорца! Вот почему герцог Урбино принял участие в заговоре против Медичи. Для меня это было загадкой. А как все просто раскрывается.

А плохие портреты, вы не находите? Не завораживают. Как-то Рафаэль на репродукциях не звучит. А в натуре очень даже. Странно.

Reply

glazo January 13 2011, 00:55:56 UTC
Да-да..:)

Reply

raf_sh January 13 2011, 08:25:22 UTC
Необязательно поэтому. Для него Флоренция была образцом и идеалом (недаром фасад с двумя башенками урбинского дворца смотрит во флорентийском направлении). Возможно, что стать властителем Флоренции было для него тайной сверхценной идеей. Впрочем, кроме зашифрованного письма, найденного проф. Симонетта в урбинском архиве (и им же расшифрованного), ни о каких доказательствах участия Федерико в заговоре мне неизвестно. Не попадалось ли Вам что-нибудь в этом ключе?

Reply

glazo January 13 2011, 09:45:16 UTC
Наверное, надо для начала посмотреть, какие ещё источники использует М. Симонетта в своей книге: The Montefeltro Conspiracy. A Renaissance Mystery Decoded.

Reply


annaanton January 13 2011, 05:40:44 UTC
"выполненный Пьеро дела Франческа где-то между 1465 и 1972 г." во второй дате явная опечатка. :0)

А вот вопрос: по вырезу платья Елизаветы начертаны буквы - на каком языке? Можно ли их прочесть?

Reply

glazo January 13 2011, 09:16:37 UTC
Спасибо, исправил.
Да, вот эти надписи. М.б. что-либо алхимическое? Тем более скорпион на лбу :)


... )

Reply

annaanton January 13 2011, 16:56:35 UTC
Хм. Вы думаете, что они читаются так? Похоже, что надо перевернуть. Однако и теперь видно, что на №№1-2 и 3-4 надписи совпадают и отражены зеркально. Есть небольшая разница в штрихах; Всё-таки это латынь. Делаю смелое предположение, что в надписи в том числе есть дата.

Ваш ход.

Reply

glazo January 15 2011, 11:10:05 UTC
Я по-всякому вертел этот воротничок. И просто решил, что так будет ближе к возможным вариантам. Итак, на рисунке выше:
1) воротник повернут на 180, а в центральном поле:
2) надпись 2 отражена зеркально
3) надпись 3 повернута на 90 против часовой и отражена зеркально
4)надпись 4 повернута на 90 по часовой.
(В латыни я столь же силен, как в кхмерском письме - ប្រាំមួយ - это число шесть:)
Кстати, уже пару раз напаровался на то, что на картинах Возрраждения надписи были просто псевдоарабские или пседвоивритские).
Тут м.б. лучше не в ходы сыграть, а советы: как по вашему - правильно ли сейчас стоят надписи (верх - низ) на своих ножках? (Я опирался как бы на m и n). Конечно, смущает L и Г.

Reply


galimatja_44 January 13 2011, 15:26:55 UTC
Никогда не видела этого портрета - http://image.wetpaint.com/image/1/jjTPSgF5hSNj4wfQj09K2w498807
Очень интересный!

Reply

glazo January 14 2011, 19:15:16 UTC
Да, я его раньше тоже не видел.
Кстати, в тоже примерно время Рафаеэль написал портрет Франческо Мария делла Ровере (сына сестры Гвидобальдо, т.е. его племянника).


... )

Reply

galimatja_44 January 14 2011, 20:32:10 UTC
У племянника тоже потрясающее лицо!
А бородатый Гвидобальдо стал обыкновенным или Тициан его таким увидел...
Как у них там было страшно жить, все время травили, убивали, отрезали головы(!
Спасибо, очень, очень, очень интересно! Вам надо писать книги и тогда студенты будут читать взахлеб историю искусств!

Reply

glazo January 15 2011, 10:30:23 UTC
Да!
Подросток 14 лет, узкий рот, глаза такие прозрачные русалочьи, как и у дяди (и левый глаз тоже больше). А потом, кончно, борода выросла, пообтрепался, приобрел общий вид.
(Там ведь какая формальная заковыка ещё есть: портреты Гвидобальдо, Елизаветы и Франческо аттрибутируются как рафаэлевские с разной степенью согласия между специалистами. Вот, скажем, портрет Елизаветы есть в каталоге Рафаэля (от Урбино до Рима, pdf - правда, здоровый, 52 Mб. на английском, иллюстрации - не ахти, но интересные) а вот два других - там нет. Известно, что Рафаэль точно писал этих людей, а вот сами картины - его или нет - всё спорят).

А сейчас эти отрезания голов и отравления тел с успехом заменили, скажем, автомобильные аварии :)

Насчет истории - я ведь просто любитель-свистун, а не профессионал с широкими и обстоятельными базовыми знаниями. Так что это - просто очень субъективые заметки, правда, искренне о том, что действительно мне интересно.

Reply


zverlinum January 13 2011, 17:44:20 UTC
Ух, какой отличный Федерико да Монтефельтро на первом портрете!

Reply

glazo January 14 2011, 05:16:18 UTC
Ему таких круглых очков не хватает для чтения: меч, латы, книга, очки, шлем, чашка крепкого душистого чая :)

Reply


Leave a comment

Up