Light³ и Армия Клонов

Sep 21, 2010 17:37





Light³ - совместный проект компании Екта и группы tenpoint. Это полупрозрачный куб, состоящий из светодиодных линеек. Из них обычно делают мониторы, изображение из которых нормально воспринимается с расстояния от 50м (расстояние между линейками 15см).
Куб генерировал трёхмерные световые геометрические фигуры красного и белого цвета, которые расслаиваются на плоскости, если смотреть на куб под углом. На поверхности и внутри куба появлялись и исчезали световые квадраты и прямоугольники, вытягивающиеся в призмы, выстраивались плоскостные и объёмные поля светящихся точек. Крупные фигуры дробились на мелкие, которые, группируясь в определённом порядке, создавали новые фигуры или просто исчезали, уступая место другим. Квадраты превращались в рамки, внутри которых рождались новые квадраты, тотчас же становившиеся объёмными. Когда плоские геометрические фигуры обретали объём в глубине куба, казалось, что вот-вот можно будет увидеть, как они открывают ещё и четвёртое измерение. Куб, одновременно с визуальными метаморфозами на поверхности и внутри, издавал композиции дискретных и минималистических звуков проекта Kotra, являющихся как бы звуковыми выражениями абстрактных световых образов.









Место для куба тоже выбрали довольно удачно: на дне огромного железобетонного бассейна он напоминает какой-то артефакт неведомой цивилизации или что-то более загадочное, наподобие чёрного параллелепипеда, найденного на далёкой планете в фильме Кубрика «2001: A Space Odyssey». В этом плане перед кубом достаточно удачно была размещена другая инсталляция - «Армия клонов».

Армия Клонов - это предметно-пространственная среда, созданная с помощью гипсовых слепков с художницы Марии Куликовской. Они встречают посетителей у подножия пандуса, спускающегося на дно бассейна, и кажутся окаменелыми представителями какой-то древней цивилизации, создавшей куб. Или, может, они олицетворяют одну из затерявшихся в тысячелетиях цивилизаций, которых куб пережил, делая его тем самым неким вечным генератором, не подверженного энтропии. Например, это могла быть цивилизация одной женщины, размножающейся почкованием.



















В бассейне с обеими инсталляциями постоянно было достаточно людей, которые бродили между фигурами, украшали их (например, гирляндой из хмеля), фотографировались с ними (один раз для этого на одного из клонов надели чёрную курточку) и в конце подходили к кубу, чтобы поклониться этому великому тысячелетнему идолу. Т.е. получаетя, что авторам инсталляций удалось создать притягивающую людей предметно-пространственную среду, в которой им интересно находиться.








Киев 19, цветная плёнка, события, 35 мм, арт, Киев, Гоголь-фест

Previous post Next post
Up