Я в свое время писал, как Солонин оклеветал авиаконструктора Яковлева, обозвав его "крысиным королем" и приписав ему травлю авиаконструктора Поликарпова
( Read more... )
В реальности именно Яковлев пытался протолкнуть запуск в серию истребителей Поликарпова. И умирающего авиаконструктора в больнице из всего наркомата навещал только Яковлев.
Спасибо. Я готов написать еще пост, в каких источниках это сказано? из мемуаров Яковлева, на которые ссылался Солонин, вовсе не следует никаких наездов Яковлева на Поликарпова или интриг против него, наоборот. Яковлев, в частности, пишет, что он спрашивал у Сталина, а на фига так много разработок, разве получится все запустить в серию, на что тот ответил, что выберем лучшие, исходя также и из возможностей производства. Т. е. "конкуренцию" КБ организовал Сталин, а не Яковлев. Сталин же и велел Яковлеву заняться истребителями. И что когда однажды кто-то неназванный ляпнул, что Поликарпов, мол, "выдохся", на это Сталин заявил "не забывайте о его заслугах", после чего все наезды на П. прекратились. А Солонин, как обычно, выдирает из тех мемуаров отдельные фразы и, превратно их толкуя, приписывает Я. свои выдумки, "не замечая" в тех же мемуарах обратного.
К сожалению, точный источник не назову, давно уже читал это. Практически в любой книге по И-185 упоминается, что Яковлев несколько раз направлял предложения о начале серийного производства истребителя, но наркомат под разными предлогами отказывал. Сам же Яковлев заведовал только опытным самолетостроением (в котором он, после назначения зам. наркома, навел порядок) и на серийные заводы влиять не мог. Примечательно, что перед войной лучший авиазавод получил Микоян, Лавочкину достались 5 заводов (включая один из самых крупных - №21 и новый большой завод №153). А "всемогущему", по мнению Солонина, Яковлеву для серии достались комбайновый завод, мебельная фабрика и кроватная мастерская.
Comments 3
И умирающего авиаконструктора в больнице из всего наркомата навещал только Яковлев.
Reply
из мемуаров Яковлева, на которые ссылался Солонин, вовсе не следует никаких наездов Яковлева на Поликарпова или интриг против него, наоборот.
Яковлев, в частности, пишет, что он спрашивал у Сталина, а на фига так много разработок, разве получится все запустить в серию, на что тот ответил, что выберем лучшие, исходя также и из возможностей производства. Т. е. "конкуренцию" КБ организовал Сталин, а не Яковлев. Сталин же и велел Яковлеву заняться истребителями.
И что когда однажды кто-то неназванный ляпнул, что Поликарпов, мол, "выдохся", на это Сталин заявил "не забывайте о его заслугах", после чего все наезды на П. прекратились.
А Солонин, как обычно, выдирает из тех мемуаров отдельные фразы и, превратно их толкуя, приписывает Я. свои выдумки, "не замечая" в тех же мемуарах обратного.
Reply
Практически в любой книге по И-185 упоминается, что Яковлев несколько раз направлял предложения о начале серийного производства истребителя, но наркомат под разными предлогами отказывал.
Сам же Яковлев заведовал только опытным самолетостроением (в котором он, после назначения зам. наркома, навел порядок) и на серийные заводы влиять не мог.
Примечательно, что перед войной лучший авиазавод получил Микоян, Лавочкину достались 5 заводов (включая один из самых крупных - №21 и новый большой завод №153). А "всемогущему", по мнению Солонина, Яковлеву для серии достались комбайновый завод, мебельная фабрика и кроватная мастерская.
Reply
Leave a comment