«Лампешка» Аннет Схап
Сказка о девочке, у которой умерла мама, а папа пьет, и на девочку свалилось много взрослых обязанностей.
Явная аллюзия к «Русалочке». Плюс - у меня возникли параллели с «Алыми парусами» и «Таинственным садом».
«Проснись в Никогда» Мариша Пессл
Главная героиня, отучившись год в колледже, возвращается домой на каникулы и решает встретиться с бывшими одноклассниками, с которыми раньше была не разлей вода. Их общение прекратилось после того, как при загадочных обстоятельствах погиб один из участников, парень нашей главгероини. Естественно, все дойдет до расследования этой смерти. Есть элементы мистики. Неплохо. Некоторые моменты предсказуемы, но легко читалось на фоне болезни.
«Свои люди - сочтемся», «Снегурочка» А.Н. Островский
В 95% случаях читаю и перечитываю классику вместе с учениками. И как же я отдыхаю на том, каким языком написаны классические произведения (безграмотное получилось предложение, но не могу переформулировать).
Не дочитала:
- была предпринята вторая попытка прочесть «Гарри Поттер и методы рационального мышления» Элиезера Юдковского. Уже и статью (программную) Юдковского нашла про весь этот его рационализм. Но идея мне как-то не зашла (возможно, не разобралась). Мы эту рациональность сейчас наблюдаем с прививками. То же самое - мы знаем 100%-но верное решение, все остальное неправда.
Книга не художественная. Это именно типа учебник. Где-то любопытный анализ ситуаций из Роулинг, где-то странный, мягко говоря. Вообще, у Юдковского, когда он вот это все разъясняет, происходит отрицание художественности, выдумки, фантазии.
- «Важенка. Портрет самозванки» Елены Посвятовской
Есть книги про СССР, где все действие сосредоточено на общагах, пьянках, случайных трахах. Это как-то очень далеко от моего мира и совершенно неинтересно. Вообще, для меня плохая книга это та, где мне не удается не осуждать героев. Не удается смотреть на ситуацию со стороны. Если я превращаюсь в «наивного читателя» и начинаю внутренне кричать: «Ну что ж ты делаешь, дура?!», то что-то не так с книгой. Это не книга, а какая-то сплетня про соседку или бывшего одноклассника.