Питер: музей Городского электрического транспорта

Sep 14, 2015 11:00

А сегодня мы поведем разговор об одном из самых классных музеев Петербурга - музей Городского электрического транспорта (ГЭТ). Здесь (в отличие от музея ЖД-техники) можно почти всё. Главное - следите за детьми. Попасть внутрь, правда, не совсем просто. Надо прийти по расписанию к началу экскурсии (входит в цену билета - 270 рублей взрослый). Без экскурсововода через проходную вас не пустят. Экскурсия минут на 40, но скучно вам не будет. После неё у вас есть час-другой, чтобы пройтись снова (так как с гидом вы уже почти везде побывали) по всем трамваям и троллейбусам, посидеть на пассажирских местах или за баранкой, пофотографировать или просто попить кофе из стоящего рядом автомата. И никто не будет висеть над душой: здесь к гостям относятся как к людям, только просят, чтобы ребятишки вели себя аккуратнее, иначе может случиться неприятность. Всё-таки техника, депо.

01. Музей ГЭТ удачно расположился на Среднем проспекте Васильевского острова в старинном трамвайном депо прямо напротив НИИ ВСЕГЕИ (о котором позже и отдельно ;) ).



02. На входе вас встречает памятник одному из первых питерских трамваев.



03. И трамвайчик, на котором можно покататья по территории музея после экскурсии. Кстати, по выходным этот и некоторые другие экспонаты выходят на ретро-рейс по В. О. Не пропустите!



04. Заходим внутрь. Обратите внимание - все двери открыты. Экскурсовод сразу же просит откликнуться тех, кто хочет прокатиться потом, чтобы подготовить машину. И просит сильно не отвлекаться от экскурсии, потому что после неё будет довольно времени на побродить.



05. Прогулки по музею ГЭТ - потрясающий замес из истории. Здесь на маленькой площади умещается сразу несколько эпох. Вот на переднем плане прекрасный "Аквариум" ЛМ-68 с панорамным остеклением даже на скосах крыши.



06. Что я говорил про смешение эпох? В музее электрического транспорта есть и такие экспонаты.



07. В этом ландо можно и посидеть. Только высоковато. Я порвал джинсы, когда влезал на козлы.



08. А вот эти штуки лучше не трогать - хрупко.



09. Ленту заметили? Здесь сразу понятно, куда лучше не лезть. Либо ведётся реставрация, либо устройство настолько хрупкое и старое, что, даже если вести себя предельно аккуратно, вы рискуете его разрушить или повредить.



10. Проблема музея - мало пространства и освещения. Многие фотки я вам не могу показать, потому что не удалось нормально снять: либо темно, либо просто ничего не мог сделать - ибо вложить это каким бы то ни было образом в объектив не представлялось возможным. Даже панорама не получалась, потому что проход мог быть перегорожен и т.д. Так вышло и с экспериментальным ЛВС-86. Дело в том, что вагон трехсекционный. Довольно крутая и длинная гармошка, по которой можно на велике разъезжать. В итоге здесь только его морда. А увидеть больше такую штуку вы нигде не сможете - экземпляр остался единственный. Подобные есть, но на базе ЛВС-86 - только этот.



11. ЛМ-57 - вагон-лаборатория контактной сети.



12. Родной сердцу каждого омича усть-катавец в Питере - музейный экспонат. Закрыт, но что мы там не видели?



13. Грузовая платформа с наклейкой "Не подниматься". Привыкнув к тому, что здесь можно всё, действительно хочется.



14.А вот, с чего начинался рельсовый транспорт в городе на Неве - старая добрая конка. Медленная, но верная.



15. Внутри было довольно светло. И надо сказать, что это реплика. Оригиналов не сохранилось.



16. Реплика вагона "Brush".



17. Здесь можно почувствовать себя вагоновожатым 20-х годов.



18. В музее ГЭТ чаще возможно ощутить себя пассажиром всё же. Но и это очень приятно: как-то сближаешься с людьми далекого прошлого.



19. Когда-то давно не было специальных скидок для школьников, но были скидки для детей. Если рост малого не превышал метра, кондуктор не брал с него денег. Говорят, некоторые, чтобы казаться солиднее и заплатить за себя, надевали головной убор. Отсюда и пошло "метр с кепкой". По словам экскурсовода. За шнурок я тоже подергал. Звонит.



20. Здесь можно бродить, на самом-то деле, бесконечно. Аппаратов самых разных эпох очень много. А если ещё знать, что есть в запасниках... Зайдите в википедию, оцените масштабы коллекции.



21. ЛМ-57 "Стиляга" действительно выделяется на фоне остальных. Он такой элегантный. И, к слову, один из первых с обогреваемым салоном.



22. Предок "Стиляги" - ЛМ-47 "Слон" (слева). Говорят, однажды такой столкнулся с трейлером, везущим танк. Трейлер восстановлению не подлежал, танк отправили в ремонт, а трамвай вернулся в депо своим ходом с легкими повреждениями. Справа довоенный МСО-4.



23. Будучи безопасными при ДТП, вагоны ЛМ-47 и их предшественники таили в себе совсем другую опасность: в них не было отопления. А Петербург, сами понимаете, никогда не славился маленькими размерами. Потому зимой ехать приходилось порой довольно далеко. И холодно. Пассажиры находили выход: таскали с собой кирпичи. Ну, да. Обычные кирпичи. На ночь оставляли их дома в печке, нагревали. Утром вытаскивали и заматывали в кучу тряпья. Надевали толстую теплую шубу, бросали замотанный в тряпье кирпич во внутренний карман и шли на остановку ждать транспорт. Дождавшись трамвая, залезали в него и ехали по своим делам. И кирпич грел. Он постепенно остывал, тогда сматывали слой тряпок и снова становилось тепло. На работе у всех в ту пору тоже было печное отопление. Кирпичи точно также грелись для обратного пути. Все подписывались: была своя система кодировки, чтобы не перепутать. В одном из таких вагонов так и лежит сумка с кирпичами как часть экспоната. Да, утверждают, что старая поговорка как раз отсюда.



24. А вот очень редкий зверь. Наверное, единственный сохранившийся экземпляр (выпущено было всего 450 штук) ярославского троллейбуса ЯТБ-1 30-х годов. Музейные работники, хоть и держат двери открытыми, очень просят быть предельно осторожными - восстановить его потребовало неимоверного труда. В этом рогатом довольно мало места, но таких мягких сидений я не видел даже в современных.



25. Этот зверь менее редкий - МТБ-82Д выпускался серией более 5000 штук. Так что найти такие гораздо проще. Говорят, парочка есть на ходу даже в Нижнем.



26. В музее ГЭТ на ходу многие модели. И в некоторых, которые выезжают на ретро-маршрут, для антуража развешаны старые плакаты и разная полезная информация (о расписании работы музея и т.д.).



Это место можно и нужно посетить всем. Как любителям винтажной техники, так и остальным. Здесь неимоверно круто и сюда хочется вернуться ещё и ещё. Но следите за детьми, пожалуйста. Да и сами будьте на стороже.

Потому что Аннушка уже разлила масло.

spb, trip, photo, northwest, museum, train, russia

Previous post Next post
Up