Добраться до петербургского музея ЖД-транспорта просто. Он находится на набережной Обводного канала за бывшим Варшавским вокзалом, прекрасное здание которого отдано под большой торговый центр. Причем, не самого лучшего пошиба: например, один из супермаркетов известной в Северной столице сети финских товаров PRISMA оставляет ощущение плохонького дискаунтера - запах. К слову, прогулка по Обводному тоже напомнила о лучших традициях прогулок под ароматами левобережного мясокомбината в Омске. Да, и вообще, весь район между станциями метро "Балтийская" и "Фрунзенская" показался довольно депрессивным. Ну, а что я хотел? Там рядом Балтийский вокзал и промзона (местами бывшая - в процессе разбора и разрухи). Так что, ничего необычного с одной стороны, но осадочек остался, как говорится.
Итак, вокзал отдали пот ТЦ, а пути около него - под музей, который оставил впечатления довольно двоякие. С одной стороны, здесь есть много чего крутого и интересного всего за 100 рублей. С другой - никому кроме технофанатов сюда ходить не посоветую. Почему? Об этом и поведу речь.
01. Для начала хочу сказать пару слов о состоянии техники. На фото головной фагон дизельного поезда. Вагон в состоянии из разряда "ещё более или менее".
02. Во вторых, посетителем буквально ничего и никуда нельзя, кроме как ходить по перронам и залезть в один локомотив, да в одну броневагонетку.
03. Поднимаетесь в разрешенный паровоз, а там вам ничего нельзя.
04. При этом из громкоговорителей, раскиданных по территории музея, регулярно напоминают, что руками трогать - нельзя, залезать на экспонаты - нельзя.
05. Складывается ощущение, что гостей музея по умолчанию считают нелюдями, которые сразу начнут откручивать всё подряд или стрелять из пушки бронепоезда.
06. С некоторыми экспонатами понятно - они еще чуть ли не дореволюционные. Там лишний раз лучше даже не дышать рядом. Но, ребята, эти штуки у вас открыты всем ветрам - давайте под купол уже тогда?
07. Оцените, как прекрасно выглядит предтеча Сапсана - ЭР200-1. Вагоны, конечно, закрыты. Про кабину вообще молчу.
08. А так, вроде бы, ходи, гуляй, наслаждайся видом старинных махин. Крутые ведь, что ни говори.
09. Нашелся даже вагон, переданный музей из омского депо (чуть не написал "метро").
10. А вот пример того, как на фоне башни смотрятся многие экспонаты музея. Ржа их поела основательно, окна грязные. Попытаешься вглядеться внурь - все приборы выдраны с мясом, внутри апоклипсис.
11. Окна могут быть стыдливо прикрыты занавесками. А за занавесками, которые закрыты плохо, оказывается, что в вагонах складируется документация.
12. В остальном же - музей ЖД-транспорта - потрясающая коллекция техники со всего соцлагеря. И даже больше. Вот этот локомотив, например, для союза в конце 50-х годов сделали французы.
13. Здесь есть и легендарный тепловоз-рекордсмен ТЭП-80, который по странному стечению обстоятельств, не попал в мою подборку. Зато вот вам другие.
14. А что это там виднеется?
15. О, да, вы не ошиблись, это ракета ТОГО САМОГО поезда.
16. В целом, здесь много чего есть на посмотреть, здесь довольно круто.
17. Но если вы не любитель техники, если вы с детьми, то вам очень быстро надоест слово "нельзя" в этом музее. Чего нет, например в
Курганском авимузее или питерском же музее ГЭТ, о котором, к стати, речь пойдет в следующем посте. ;)
До связи!