15 мая 2015 года Московский метрополитен отпраздновал свое 80-летие. В честь данного события был организован показ 15-16 мая исторической техники на станции "Партизанская". Демонстрировались вагоны типа А, Г, Д, Е, а также служебная техника - путеизмеритель Д-806 и контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА. Вагоны можно было не только посмотреть снаружи но и внутри. Так же можно было посетить кабину машиниста.
Вагоны типа А являются первым подвижным составом Московского метро. Вагоны данного типа строились в период с 1934 года по 1937. Электрооборудование производилось на заводе "Динамо". Кузова, тележки и окончательная сборка производилась на Мытищинском вагоностроительном заводе. Было два типа этих вагонов: моторные и прицепные. Эксплуатировали вагоны до 1976 года. Всго было произведено 55 моторных и 56 прицепных вагонов данного типа.
В то время большое внимание уделялось и декоративным материалам отделки вагона, как правило они имели декоративные орнаменты.
Пора пойти дальше и посетить кабину машиниста.
Двери вагона.
Идем дальше и посмотрим вагоны типа Г. Вагоны начали проектировать в 1936 году для Горьковской линии, отсюда и название. Все вагоны в отличии от типа А были моторными. Производили их в период с 1939 по 1955 год. Годы эксплуатации с 1940 по 1982.
Зайдем внутрь вагона.
Элементы декоративного орнамента.
Пульт машиниста и стояночный тормоз.
Пройдем дальше и посмотрим вагон типа Д. Производились они в период с 1955 по 1963 год, а эксплуатировали их с 1955 по 1995 год. Внешне вагон мало чем отличался от вагона типа Г, но вес был уменьшен на 7 тонн и уменьшилось энергопотребление.
Герб СССР на вагоне.
Пульт управления машиниста и стояночный тормоз.
Следующий вагон типа Е. Годы выпуска 1960-1969. Эксплуатация с 1961 по 2008.
С пассажирскими вагонами все. Посмотрим два служебных вагона. Первый из них вагон-путеизмеритель Д-806. Сделан он на базе опытного вагона УМ-5 и проработал вплоть до 2000х годов.
Зайдем внутрь. Измерительный комплекс
оборудование вагона находится в нескольких помещениях
коридор соединяющий служебные помещения
И в заключении контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА. Может работать как от контактного рельса так и автономно. Предназначены они для служебной и технологической работы во время "ночных окон" когда снято напряжение с контактного рельса, а так же для маневровых работ в депо.
Аккумуляторы занимают большую часть пространства внутри вагона.