80 лет Московскому метро

May 16, 2015 21:34

15 мая 2015 года Московский метрополитен отпраздновал свое 80-летие. В честь данного события был организован показ 15-16 мая исторической техники на станции "Партизанская". Демонстрировались вагоны типа А, Г, Д, Е, а также служебная техника - путеизмеритель Д-806 и контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА. Вагоны можно было не только посмотреть снаружи но и внутри. Так же можно было посетить кабину машиниста.


[Продолжение тут]
Вид на вагоны типа А с лестницы станции.


Вагоны типа А являются первым подвижным составом Московского метро. Вагоны данного типа строились в период с 1934 года по 1937. Электрооборудование производилось на заводе "Динамо". Кузова, тележки и окончательная сборка производилась на Мытищинском вагоностроительном заводе. Было два типа этих вагонов: моторные и прицепные. Эксплуатировали вагоны до 1976 года. Всго было произведено 55 моторных и 56 прицепных вагонов данного типа.



Зайдем внутрь и посмотрим внутреннее убранство вагона. Потолок украшали элегантные бра.




В то время большое внимание уделялось и декоративным материалам отделки вагона, как правило они имели декоративные орнаменты.


Пора пойти дальше и посетить кабину машиниста.


Двери вагона.


Идем дальше и посмотрим вагоны типа Г. Вагоны начали проектировать в 1936 году для Горьковской линии, отсюда и название. Все вагоны в отличии от типа А были моторными. Производили их в период с 1939 по 1955 год. Годы эксплуатации с 1940 по 1982.


Зайдем внутрь вагона.


Элементы декоративного орнамента.


Пульт машиниста и стояночный тормоз.




Пройдем дальше и посмотрим вагон типа Д. Производились они в период с 1955 по 1963 год, а эксплуатировали их с 1955 по 1995 год. Внешне вагон мало чем отличался от вагона типа Г, но вес был уменьшен на 7 тонн и уменьшилось энергопотребление.




Герб СССР на вагоне.


Пульт управления машиниста и стояночный тормоз.




Следующий вагон типа Е. Годы выпуска 1960-1969. Эксплуатация с 1961 по 2008.




С пассажирскими вагонами все. Посмотрим два служебных вагона.
Первый из них вагон-путеизмеритель Д-806. Сделан он на базе опытного вагона УМ-5 и проработал вплоть до 2000х годов.




Зайдем внутрь.
Измерительный комплекс


оборудование вагона находится в нескольких помещениях


коридор соединяющий служебные помещения


И в заключении контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА. Может работать как от контактного рельса так и автономно. Предназначены они для служебной и технологической работы во время "ночных окон" когда снято напряжение с контактного рельса, а так же для маневровых работ в депо.


Аккумуляторы занимают большую часть пространства внутри вагона.


Пульт машиниста.




80 лет московскому метро, subway, metro, метро, московский метрополитен

Previous post Next post
Up