Oct 17, 2012 00:50
Сегодня мы к ланчу закончили успешно все наши общие задачи и мои иностранные коллеги упросили показать им московское метро. Мои аргументы вроде: Да Вы не представляете себе, скока там нороду! - не проканали. Тогда для упрощения маршрута мною были выбраны из списка моих любимых: Площадь Революции, Театральная, Белорусская, Маяковская, Новослободская, а из новых - Сретенский Бульвар и Трубная. Катались в подземке около часа. Поражались трехминутным ( таким коротким!) интервалам времени между поездами. Потом пошли в Кофеманию гонять чаи с панакотами.
На станции Площадь Революции они делали фотографии с бронзовыми матросами и рабочими. Однако, уже на пятой минуте пребывания на станции они с удивлением заметили, как люди, выходящие из одного из средних вагонов состава, на мгновение останавливаются у скульптуры пограничника с мухтаром, чтобы потереть собаке нос.
К моменту нашего прибытия бронзовый нос бедного пса блестел как бляха на ремне дембеля.
Мои иностранные коллеги с изумлением спросили меня: "Зачем люди это делают?". ( Нос терли не только студенты, подростки и дети, но и убеленные сединами люди зрелого возраста). Не знаю,- ответила я. - вообще не представляю, зачем они это делают. Может, они загадывают желания? - моим коллегам явно хотелось аттракциона. Может. - ответила я мрачно. Они посовещались и сказали "Тогда мы тоже загадаем и потрём, ладно?".
В общем, это был убедительный пример того, как массовый психоз действует на людей, независимо от их происхождения, вероисповедания и национальности.
...Уже за чаем в кафе спросили меня: Сколько же в Москве народу? Ответила. Удивлялись. Сказали, что заметно по метро и вообще. Спросили: А сколько в России? Ответила. Спрашивали: Почему большинство внутренних мигрантов ищет работу в Москве, а не в других городах России?
Думаю, вот, люди только первый час в метро покатались, а уже прониклись идеями, что "Москва не резиновая!" и "Понаехали!". Так что у нас, уроженцев здешних мест, толерантность еще ничего. В сравнении со среднемировой.
life is life