Балет Сильфида

Oct 15, 2012 23:58

Мы были на прошлой неделе у коллег в Анкаре. Сегодня настала очередь алаверды. После работы водили их
на балет Сильфида в Станилавского и Немировича-Данченко. В Большой, естессно в такие короткие сроки купить билеты нереально, поэтому решили что старый добрый Станисл. и Нем.-Данч. - тоже вполне подойдет для культурной программы. Русский балет, знаете ли, это бренд, эпос и все такое.

Театр в смысле здания и ремонта - очень даже приятный, дружелюбный и не раздражающий.
Удобно расположены места в партере, много света, нет очередей в буфетах-туалетах. Оркестровая яма очень продуманная, как мне показалось. Есть ощущение камерности, а не стадиона.
Олд-скульные хрустальные многоярусные люстры в фойе и кобальтовый цвет стенных панелей. Много зеркал.
Выпили в буфете шампанское, как же без этого. Выбор был такой: отечественное за 250 рэ бокал и незнакомого, предположительного иностранного производителя, брют, за 350 рэ бокал. И взяли - бутерброды с салями, как это обычно в наших театрах. В основном, бутеры с колбасой для иностранцев предназначались для передачи аутентичного театрального духа.

В антракте наш турецкий коллега поинтересовался: "Почему подавляющее большинство зрителей в театре сегодня - женщины?" А мы даже и не заметили сами-то.  Привыкли уже, в глаза не бросается. И наш американский коллега тут же оживился и весь стал во внимании.
Ну вот и как им объяснить за время антракта - почему? Невозможно передать всю глубину наших глубин за десять минут перерыва. Это надо начинать рассказывать с 1946 года и далее со всеми остановками. Только рукой махнула ему я, со вздохом. И заломила "горькую складку вокруг рта", - как пишут в книжках про непростую женскую долю.

И о спектакле. В общем, мне многое понравилось: музыка труднопроизносимого композитора Жана Шнейцхоффера,
если не считать, что в одном месте труба подкачала, костюмы однозначно понравились, декорации просто замечательные. Из солистов был прекрасен исполнитель роли ведьмы Мэдж, кажется, Евгений Поклитарь, и собссно Сильфида, которую играла Кристина Шапран. Из того, что не понравилось: не все артисты слушают музыку. Некоторые работают от нее отдельно, что меня удивило до глубины души. И не весь кордебалет исполняет танцы синхронно: видимо, недостаток репетиций.

Ну, гости наши сказали, что им очень понравилось.  А мы будем считать, что так оно и есть.
Нет, правда, довольно хорошее послевкусие от театра осталось.

Театральное

Previous post Next post
Up