Без меня

Jan 12, 2011 00:07

      Страна отлучена от политической жизни. Горстка политических заговорщиков, захватившая власть, решает судьбы задавленного, оглушённого пропагандистской трубой народа.
      Существа, стоящие во главе государства, душат свободу, растаптывают человеческое достоинство и истребляют национальную культуру не потому только, что они плохие политики, но потому, что они обречены душить, растаптывать и уничтожать. И если они не будут душить, растаптывать и уничтожать, то даже в этой стране с её тягчайшей исторической наследственностью и постоянной склонностью к абсолютизму могут возникнуть нормальные общественные отношения, то есть такие, когда люди, думающие по-одному, не смогут уничтожать людей, думающих по-другому. И тогда неминуемо окажется, что люди, думающие по-другому, безмерно выше и значительнее властителей, и это неминуемо приведёт сначала к неистовой политической борьбе, а потом из-за трагических особенностей русского исторического развития, азиатской ненависти к демократии, традиционной привычки к жестокости и резко континентальных свойств национального характера - к гражданской войне. И поэтому катастрофично не только то, что во главе этого жестокого и надменного рабовладельческого государства стоят плохие политики, душащие свободу, растаптывающие человеческое достоинство и истребляющие национальную культуру, но то, что в государстве, имеющем форму советской власти, другие стоять не могут. Советская власть неисправима, неизлечима; она может быть только такой, какая она есть, - мстительной, нетерпимой, капризной, заносчивой и крикливой.
      Я пишу это письмо в доказательство того, что интеллигенция России жива, борется, не продаётся, не сдаётся, что у неё есть силы.
      Я не состою в вашей партии. Не пользуюсь вашими привилегиями, нежели те, которыми пользуется всякий работающий человек в вашем государстве. У меня нет ваших чинов и нет ваших наград. Я не заслужил вашего благоволения, расположения и похвал и очень этому рад. Не стыдите меня высшим образованием, квартирой и поликлиникой, августейше дарованными вашей властью. Не попрекайте меня хлебом, который я ем, и салом, которое я не люблю. Для того чтобы учиться, получить кров и хлеб, не обязательно иметь ещё и вашу власть с тюрьмами и цензурой. Всё это имеют даже народы, стонущие под игом империализма. Но вы не можете не хвастать, не попрекать, не судить, не уничтожать.
      Страна рабов, страна господ… Страшно жить с вами рядом, читать ваши книги, ходить по вашим улицам. Я оставляю вас восторгаться неслыханными победами, невиданными урожаями, поразительными достижениями, разительными свершениями и умопомрачительными решениями без меня, без меня. Ни вам, ни мне разлука не принесёт горечи и печали.
      Художники и учёные этой замученной, задёрганной страны, все, кто сохранил достоинство и порядочность, придите в себя, перестаньте участвовать в планомерном и злонамеренном разрушении личности, презирайте их, презирайте их, презирайте их бездарное и шумное, бьющее в неумолимый барабан побед и успехов бесплодное и беспощадное государство.

Аркадий Белинков. "Без меня": Открытое письмо в Союз Писателей СССР. 1968 г.

reine pedauque, retrouvé, l’écume des jours, la nuit du carrefour

Previous post Next post
Up