Как я уже рассказывал, с 29 марта немцы поставили на азиатское направление самый большой двухдвигательный грузовик Boeing 777F. Первый прилёт случился под покровом ночи да ещё и в выходной день, а в таком случае споттеры оказываются на полкорпуса впереди СМИ.
Первый прилет у меня:
http://gisman.livejournal.com/23574.htmlИ второй прилёт у
alisalisovskaya:
http://alisalisovskaya.livejournal.com/124474.html В первый рабочий день недели 31 марта состоялся официальный приём нового для Емельяново типа воздушного судна. Но не только Boeing 777F порадовал нас в этот пасмурный день своей мощью и брутальностью. Представляю вашему вниманию CARGO-праздник сразу двух "самых-самых" грузовиков.
1. СМИшники налево, споттеры направо. Сразу видно, кто уже имеет большой опыт съёмки на перроне и не гнушается мерами безопасности.
2. На лице
kirill_kvs застыл вопрос намного более глубокий, чем "сущность бытия". Ширик или телевик - быть или не быть - вот в чём вопрос! :)
alexei_astr судя по решительным действиям уже точно знает какой он будет вкручивать объектив, а
alisalisovskaya с мужем Александром уже во всеоружии. И это при том, что самолёт прилетает на час раньше запланированного времени. Опыт, друзья! :))
3. А вот и новое приятное знакомство! Прошу любить и жаловать - пресс-секретарь аэропорта Емельяново Ксения Квятковская с охапкой гладиолусов сигнальных жилетов. Разрывалась между жаждущими снимать и контролирующими режим на территории порта - точно между двух огней.
4. Все секреты выдаю сразу и без интриг - на РД Альфа нас ожидал самый большой серийный транспортный самолёт Ан-124 Руслан, который вызывает интерес ничуть не меньший, чем новинка от Lufthansa Cargo. Наблюдательный читатель уже заметил в кадре сразу два украинских по происхождению грузовика КБ Антонова.
5. Возмутитель спокойствия уже в глиссаде, шасси выпустил и к посадке готов. Мы готовы не менее :)
6. Сверкая чистенькой спиной, самолёт пробегает поворот на РД Дельта, освобождать будет по Чарли. Если ночью прилетал самолёт с регистрацией D-ALFA получивший имя "Good day, USA", то сегодня это был второй самолёт D-ALFB по имени "Jambo Kenia".
7. Официальная встреча происходит на высшем уровне обязательным атрибутом которого традиционно выступают водяные ворота. Жаль достаточно сильный ветер немножко испортил геометрию фонтана, но всё равно было феерично. Моя первая официальная арка! :)
8. Весь процесс заруливания борта глаз не отрывался от видоискателя, затвор методично отщёлкивал кадр за кадром.
9. А когда двигатели закончили петь свою песню, оторвавшись от видоискателя, испытал небольшой шок - "какой же он всё таки огромный!" Да, я снимал уже вблизи аэрофлотский 777-300ER, который на 10 метров длиннее, но в версии Freighter пропорции фюзеляжа и двигателей кажутся просто идеальными.
10. Официальная делегация правительства Красноярского края торжественно поднимается на борт. О том, как губернатору посчастливилось посидеть за штурвалом этого красавца, можно посмотреть и почитать здесь:
http://newslab.ru/news/578511
11. А я не перестаю восхищаться двигателями GE90-110B - самыми мощными и огромными реактивными двигателями в мире.
12. Хоть и самолёт прилетел раньше, к работам по обслуживанию техмоща приступила незамедлительно. Люди в таких кадрах ну очень замечательно передают масштаб каждой детали самолёта. Как и двигатели, 777 имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн.
13. Да, действительно, в России он летает только в красноярский аэропорт Емельяново! Ни в Домодедово или Шереметьево. Новосибирскому Толмачёво обязательно посчастливится принять его, как только у нас погода будет нелётная.
14. Представители LH Cargo рассказали Льву Кузнецову, что посадка в Красноярске дает возможность заправлять грузовой самолет более дешевым топливом по сравнению с другими странами, а смена экипажа снимает потребность летать двойным составом.
15. Уровень события можно понять и по количеству камер, не часто местные СМИ настолько интересуются авиацией.
16. Официальные мероприятия закончились, и самолёт буксируют на стоянку для заправки и дальнейшей подготовки к вылету. И здесь немного суровой прозы жизни споттера.. В планах на съёмку Ксения нас обрадовала, что будет возможность снимать заправку и обслуживание, а также попасть в святая святых - кабину пилотов. Однако в связи с отвратительным поведением фотографа Reuters Ильи Наймушина, который мягко говоря плевать хотел на все указания Службы Авиационной Безопасности (САБ), дальнейшие съёмки Боинга для нас были запрещены. Взаимоотношения САБ и споттеров - это всегда очень щепетильная тема в любом аэропорту, и теперь наша годами отлаживаемая дружба с САБом треснула по швам.
17. Командир корабля с культовым кожаным чемоданом - неповторимая аура настоящей авиации!
18. Не долго думая, Алексей не постеснялся вступить в контакт с иноземцами и теперь у него есть фотка с настоящими немецкими пилотами!
19. Довольствуюсь уже тем, что есть - снимаю издалека. Интерьер немецких самолётов американского происхождения так и остаётся пока неприступным бастионом.
20. "Я гляжу ей вслед, ничего в ней нет.. А я всё гляжу, глаз не отвожу." :))
21. А тем временем в другой стороне перрона замечено активное движение. В плане на вылет Руслан стоит раньше 777 и теперь вся надежда на то, чтобы без традиционных задержек. Украинскому грузовику трап не нужен, есть свой собственный.
22. Сколько человек нужно, чтобы заправить один 777 Freighter? :) При запасе топлива, как у модификации 777-300ER с максимальной загрузкой самолёт имеет дальность 9047 км.
23. В связи с дефицитом официальных споттингов в крови, снимаю, всё что движется по территории порта. ATR 42-500 NordStar освобождает полосу по РД Дельта. На заднем плане наше сказочное подзаборье.
24. С аэродрома Красноярск-Северный компании "Аэрогео" прилетел Cessna-208B UP-CS104 казахской авиакомпании "Aspan". Полагаю, что самолёт прилетал на техобслуживание, которым за Уралом (а может и в России) занимается только АК "Аэрогео".
25. "Девушка, самолёт, стремянка..." Такой вот чудный кадр удалось снять в движении через тонированные стёкла автобуса Cobus, который повёз нас на торжественное чаепитие по случаю. Спасибо организаторам мероприятия - всё было ну очень вкусно и так вовремя!
26. Долгожданная встреча с Русланом вблизи! Наблюдая за ним из-за забора с расстояния в 2-3 километра, всегда очень хотелось оказаться рядом с ним на перроне. Это маленькое, но такое сильное желание исполнилось сполна: не только вблизи, но ещё и с башни "Старта" открылся нам вот такой вид.
27. Открытое акционерное общество «Государственная авиакомпания „224 Лётный отряд“» - российское авиационное предприятие, являющееся дочерней структурой Министерства обороны Российской Федерации.
28. Пока для меня остаётся тайной, что за красные кресты нанесены на отдельные элементы обшивки? Центр тяжести детали?
29. Ан-124-100 RA-82037 Самолёт оборудован сразу двумя вспомогательными силовыми установками с электрогенераторами и турбонасосами, расположены в районе ниш основных стоек шасси. Судя по выхлопу в данный момент запущена левая ВСУ.
30. В поле зрения вот так эстетично попал Як-42 АК "КрасАвиа" RA-42370.
31. Недавнее пополнение АК "КатэкАвиа" Ту-134А-3 RA-65977 от компании "Ютэйр". Никак пока не удаётся увидеть его в небе.
32. Вид на малый перрон с немаленьким таким самолётом на заднем плане.
33. Наступает волнующий момент, Руслан первым занимает исполнительный полосы 29.
34. А 777F начинает руление на предварительный.
35. Традиционного кадра "Слон и Моська" "Руслан и Cessna" не получилось, но теперь есть другой вариант :)
36. Вот они красавцы тяжеловесы, в левом углу ринга самый большой двухдвигательный грузовой самолёт, а в правом углу самый большой серийный грузовик. Такой трафик в Емельяново просто до слёз радует.
37. Руслану хватило всего двух километров полосы до отрыва. Наверное пустой полетел.
38. Вот за что я четыре двигателя люблю больше, чем два!!! Невероятной мощности потоки.
39. И ещё немного торжества мощи и тяжести.
40. Очень понравился процесс уборки шасси. У каждой основной стойки оказывается свой люк и убираются они не синхронно.
41. Следом и Джамбо Кения занимает полосу. Рейс LH8401 Шанхай-Франкфурт продолжается. Справа от хвоста на приводе заметна фигура человечка. Самолёт встречают сегодня не только официально.
42. Размах крыла почти 65 метров - шире нашей 60-метровой полосы.
43. Подмигивая маяком "beacon lights", лайнер энергично переходит в набор.
44. Интересный факт из википедии: двигатель GE90-110B имеет диаметр 3,25 метра и может быть перевезён на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан». Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Boeing 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124.
Вот такая оказывается существует связь Boeing 777 и Руслана.
45. Счастливого полёта, Jambo Kenia! Напомню, самолёт этот можно наблюдать в Красноярске ежедневно два раза: прилёт в 14:00 и 23:45.
А на момент написания этого репортажа ещё одному красноярскому споттеру Валентину
the1spirit удалось снять одновременно сразу два таких Боинга! Настоятельно рекомендую заглянуть к нем в заметку:
"Как меня немцы накололи"
Ещё раз огромная благодарность руководству аэропорта Емельяново, особенно Ксении Квятковской и Михаилу Дидоха за такое интресное мероприятие и самый дружественный настрой к споттерам! Очень отрадно, что наряду с большим количеством СМИ пригласили так много споттеров сразу!