Почему вдруг такой заголовок? Так ведь новость международного масштаба сегодня в нашем аэропорту!
Отныне Дуглас MD-11F - не единственная "синяя птица" - компания Lufthansa Cargo с сегодняшнего дня ставит на азиатское направление новенькие Boeing 777F!
Вопреки пессиместическим прогнозам знатаков из мира авиации, предрекавших о том, что у B777F дальности хватит для беспосадочного перелёта по всем текущим направлям MD-11F, техническая посадка для дозаправки в Емельяново всё же остается востребованной. И теперь пока MD-11 будут выводить из эксплуатации и заменять на B777F, в нашем порту можно будет наблюдать сразу два тяжёлых типа.
Не смог я проспать мимо такого события и совершил полуночное путешествие по аэропортовскому подзаборью, чтобы взглянуть на это прямо скажем событие, которого так долго ждали.
(по клику откроется чуть большее фото на 1400 точек)
1. Красная ковровая дорожка из огней ВПП Емельяново готова к встрече нового и теперь уже постоянного посетителя.
2. А вот и случайные свидетели, оказавшиеся в эту ночь на одном перроне с возмутителем спокойствия. Впрочем, неспокойным видимо был только я один. Жизнь в порту текла своим чередом. Если приглядеться, никуда не летят: два Як-42 КрасАвиа, два Ту-134 КатэкАвиа, три ATR-42 и один B737-800 Нордстара.
3. В отличии от остальных отдыхающих А320 Уральских авиалиний и классический B737-300 Aviatraffic готовились к дальнейшему вылету.
4. Посадка происходила в кромешной тьме, поэтому большое спасибо, что всегда включают подсветку лого на хвосте! Иначе в ослепительном свете посадочных фар определить тип и принадлежность к компании было бы непросто. (ISO 6400, 1/60s)
5. Немного даже символично, что из трёх самолётов Boeing 777F первым прилетел борт с регистрацией D-ALFA (остальные два соответственно D-ALFB и D-ALFС). Компания получила этот борт в ноябре 2013 года.
6. Поинтересоваться конкуретными преимуществами 777F перед MD-11F можно на сайте компании, там можно найти занимательную инфографику:
http://lufthansa-cargo.com/en_de/fleet-ulds/fleet/b777f/
7. Рейс LH 8400 FRA-KJA-PVG (Франкфурт-Красноярск-Шанхай) совершил посадку в 23:41 местного времени.
8. Борт зарулил под руковоство встречающего, двигатели выключены, начинается буксировка на 40ю стоянку рядом с коллегой. Считаю большой удачей увидеть их вместе.
9. Спасибо телевику, с расстояния в 2.5 км даже регистрация хорошо читается. В данный момент открыт грузовой люк, находящийся слева за крылом и имеющий ширину 372 см. Через него в грузовой отсек максимально может быть загружено 103 тонны коммерческой загрузки.
10. Через несколько минут MD-11F D-ALCH уже запросил запуск двигателей. Рейс 8398 продолжится по направлению в Пекин. А в данный момент на TWY D в ожидании борта на заходе. Выхлоп второго двигателя оформился в чёткую кляксу. В видоискателе было намного круче.
11. В ожидании дальнейшего вылета 777F любуюсь нашими терминалами в темноте. Терминал внутренних воздушных линий (ВВЛ).
12. Терминал международных воздушных линий (МВЛ).
И на десерт видео взлёта Boeing 777F D-ALFA, которому кстати дали имя “Good Day, USA” с полосы 11. Спасибо за внимание!
Click to view