Oct 18, 2010 10:31
Все-таки правильно, что для сложных, даже можно сказать изысканных исследований в области импровизации (как, например, органичные переходы и оптимальные по эффектности и подлинности сочетания словесной и двигательной импровизации) нужна более опытная группа, хотя свой эффект могут получить и совсем новички. Это я к тому, что закончился только что "интегральный танец 4" в Харькове с ощущением "давно я не брал в руки шашек", давно погружение в импровизацию не было настолько полным. Все-таки трехчасовые занятия раз в неделю - это только для поддержания или начала.
Но самый главный для меня вопрос к импровизационному перформансу - это вопрос выхода, результата. Базируясь на форме и структуре традиционного эстетического опыта: зрители, исполнители, произведение, он пытается убежать в мистериальность participatory art, но неизбежно поднимает вопросы качества того самого исполнения. Иными словами, чтобы было по-настоящему хорошо, похоже, ему нужно быть не просто профессиональным, а очень профессиональным, иначе наступает девальвация внутренних ценностей.
Но профессионалам нужно существовать в своих профессиональных структурах власти и смысла, иначе отсутствие адекватной коммуникации высосет жизненные силы из процесса. В человеческих условиях бытования, это может работать в расслабленном режиме, но не там, где подвиг выживания - ежедневная реальность.
Хрен с ним, нужно выбрать время для Лаборатории.
Love is most nearly itself/When here and now cease to matter.
Любовь почти обретает себя,/Когда здесь и теперь ничего не значат.
(t.s.eliot)
performance,
impro,
integral,
thought,
training