прогресс доходит до нас с опозданием, но я люблю писать такие тексты

Nov 19, 2014 10:21

Выход есть. Бэйкер-стрит на Мичурина

09:58, 19 ноября 2014. Общество


Долгие годы светлые умы бились над тем, чтобы вытащить молодежь из-за компьютеров и направить в светлые дали. Наконец, решение нашлось: надо просто перенести виртуальные игры в реальность. И если бороться с инопланетянами на Марсе или мутантами в Припяти без геймпада или мышки (или обострения паранойи) практически невозможно, то попытаться выйти из запертой комнаты, решив попутно множество различных задач - это всегда пожалуйста. Теперь и в Саратове.

"Escape the room" (побег из комнаты) - тип онлайн-игр, основная цель которых - выйти из запертой комнаты (удивительно, правда?). Локация обычно состоит из одного или нескольких помещений, по которым, на первый взгляд, в художественном, но очень логичном беспорядке разбросаны разные вещи. В большинстве игр все они срабатывают по Чехову: если на стене висит ружье, рано или поздно оно должно выстрелить, ну или вы сможете подковырнуть дулом какую-нибудь железяку, чтобы достать очередную подсказку. Есть простые загадки: открыл ящик, нашел ключ, открыл сейф, достал еще что-нибудь. Есть сложные многоходовки: в определенный момент у тебя скапливаются то самое ружье, нож, веревка, и ты зарабатываешь себе переутомление указательного пальца в отчаянных попытках "применить" предмет к каждому пикселю рабочей поверхности. А потом 18-й стакан кофе (или, что уж греха таить, результат гугления подсказок) открывает тебе глаза на то, что нож надо примотать веревкой к ружью и прорезать им щелку вооон там на потолке. В любом случае, пока ты не найдешь все подсказки, не разгадаешь все шифры на сейфах, заветного ключа ты не получишь.
В некоторых вариантах пользователю дается легенда, как он очутился в закрытом помещении - причиной могут быть как зловещие маньяки, хитроумные пираты, так и брат, по ошибке забравший лишний ключ. В большинстве же случаев, ты просто выходишь из комнаты, потому что - а что тебе еще остается делать?

Идея перенести квест в реальность появилась в Азии около пяти лет назад. С тех пор, как грибочки после дождя, в городах то тут, то там начали появляться локации для побега в материальном выражении. В крупных городах они представлены сразу несколькими компаниями, что, по законам рыночной экономики, приводит к конкуренции и повышению качества продукции и услуг. Число тем поражает разнообразием - побег из тюрьмы, ограбление банка, таинственные лаборатории и египетские гробницы...

В Саратове сейчас есть возможность выйти только из одного помещения - легендарной квартиры Шерлока Холмса, хотя создатели обещают "расширяться". В компании "LOCKation" отметили, что для антуража используются в т.ч. и антикварные вещи старше 100 лет. "Холмс исчез, и встревоженный Ватсон обращается к своим друзьям (они же участники квеста) за помощью в его поисках. Знаменитый почерк Холмса в подборе улик, логика и непредсказуемость - теперь все это можно в буквальном смысле потрогать руками и пережить на себе. Найти след Шерлока и выйти из комнаты", - говорится в описании существующей локации.

На все-про все команде из двух-четырех человек дается 1 час. При желании, можно в любой момент воспользоваться подсказками ведущих, которые наблюдают за происходящим через видеокамеру. Но желание это, как правило, приходит только в крайних случаях. В целом, вы около часа будете с переменным успехом метаться из угла в угол с горящими от азарта глазами и всклокоченными волосами, выглядеть так, будто вы в этой комнате находитесь неделю без еды и воды... Тем ценнее будет заполучить ключ после нахождения всех подсказок и, наконец, выйти, точнее, буквально вывалиться из заветной двери.

Если это первое знакомство с физическим воплощением виртуальной игрушки, то приходится постоянно себя одергивать: "Нет, вспарывать кресло - плохая идея! Нет, разбирать потолок не нужно. Это же книги, только бы не порвать". С другой стороны, недооценивать реальный вариант хорошо знакомого квеста тоже не надо, есть здесь и довольно технологичные решения.

Конечно, прохождение комнаты - занятие одноразовое, не пойдешь же искать уже знакомые предметы второй раз, но этим оно и ценно. Это хорошая возможность провести час, шевеля извилинами в непривычном ключе. "Побег" из запертого помещения мог бы быть отличным подарком на день рождения или вариантом корпоратива для небольших отделов (с прокачиванием умения работать в команде в качестве бонуса). Главное, не поймать клаустрофобию ненароком, а то квестом станет каждая поездка на лифте.

труд сделает из женщины человека

Previous post Next post
Up