Тортики

Apr 28, 2014 20:27

Блоги. Сливочные реки, шоколадная вермишель

11:27, 28 АПРЕЛЯ 2014. НАТАЛЬЯ КОПЫЛОВА


Предыдущие записи автора
Когда я была настолько молода, что пешком под стол ходила, моя бабушка пекла изумительный медовый торт. Он был настолько прекрасен, что проконтролировать его приготовление нужно было на всех этапах: попробовать тесто, коржи, крем... И только одно расстраивало, украшали мы его разломанным в крошку первым коржом - тем, который комом. А душа просила масляных розочек и сливочных бочков. Поэтому, когда меня спросили, не хочу ли я в рамках проекта PR-агенства "ProvokatoR" сходить на мастер-класс по тортам, я мгновенно устремилась исполнять детскую мечту.

[сладость или гадость]

Итак, суббота, довольно раннее по меркам выходного дня утро. 16 журналистов и блогеров надевают одноразовые халаты перед входом в кондитерский цех ГК "Наполеон". На ноги бахилы, на голову - шапочки, и вот мы готовы то ли к приготовлению тортов, то ли к высокотехнологичным операциям. Многофункциональный, в общем, костюм.

В этом цехе, как нам сказали, бывали даже не все сотрудники компании. На столах щедро выложены коржи разной степени шоколадности, ведра взбитых сливок и белковой массы, сиропы и вареньица, сахарные цветочки и шоколадные завитушки. И во все это вскоре мы сможем запустить свои ручонки.

Участники делают разные торты: кто-то - заморский десерт "тирамису", кто-то - "Дон Панчо", рецепт которого был придуман одной из сотрудниц компании. Наша группа людей в голубых халатах замахнулась на сливочно-клубничный бисквит. Под чутким руководством технологов, разумеется.


Кстати, о технологах. Людей, которые целыми днями работают с тортами, ожидаешь увидеть немного другими. Однако ловко управляются с бисквитом и кремами очень красивые и - главное - удивительно стройные девушки. И это при том, что, кажется, в этом помещении лишние килограммы налипают на бока прямо из воздуха, от одного только сладкого запаха, от созерцания всех вкусностей, от названий ингридиентов. Вдоль стен расставлены стеллажи с ведрами, на которых написано "карамель", "сахар красный", "вермишель розовая", "шоколадная крошка" и даже "супер снег" (каюсь, про снег так и не спросила и до сих пор ломаю голову).

Но вернемся к нашим бисквитам. Процесс приготовления, на первый взгляд, не сложен. Укладываешь корж в форму, щедро заливаешь сиропом, покрываешь взбитыми сливками, смешанными с клубничным вареньем. А потом те же манипуляции еще раз. Специалист на приготовление одного такого торта "с нуля" до закрывания коробки с изделием тратит в среднем 12 минут и за смену (12 часов) может сделать 100 кондитерских шедевров. Мы же и с одним провозились больше часа.


При этом, если бы радостный галдеж в комнате прекратился, можно было бы услышать, как трещит и разрушается гендерный стереотип: и у девушек, и у парней получалось одинаково хорошо. Надо признать, у моих коллег вышли очень красивые торты, концептуально выдержанные и оригинальные. Мое изделие сгубила любознательность. Сначала-то я сделала его красивым, а потом решила "ну когда я еще смогу попробовать делать все эти прекрасные штуки" и опробовала на нем и бордюры, и ваяние роз из взбитого белка. Могу сказать, что это посильно, в общем, для каждого, у кого одна рука правая, а другая - левая.

Сделали мы и по торту с логотипами своих изданий, отпечатанными на рисовой бумаге.

В общем, если однажды бабушка снова надумает испечь свой знаменитый медовый торт, мы с кондитерским шприцем будем готовы прийти к ней на помощь. У меня теперь и грамота есть: "и швец, и жнец, и на дуде игрец, и кондитер".



съедобное-несъедобное, жизнь отдает психбольницей, труд сделает из женщины человека, девять на двенадцать

Previous post Next post
Up