(Untitled)

Mar 23, 2011 23:13

О непонимании и недопоминании. По мотивам разговорчиков с любимыми собеседниками

Часто собседники, ведущие отвлеченные беседы, понимают друг друга неправильно только потому, что не задаются вопросом, о каком положении дел идет речь: о действительном или желательном, о настощем или идеальном.

Я утверждаю нечто, что полагаю воображаемой нормой. Но ( Read more... )

наука и жизнь, воображаемое vs. символическое, функциональная лингвистика

Leave a comment

(The comment has been removed)

Re: позанудствую gippius March 24 2011, 06:51:31 UTC
Согласен. Лосев, кстати, до сих пор лучшее для меня чтение на ночь:)

Reply

(The comment has been removed)

Re: позанудствую egmg March 25 2011, 08:56:26 UTC

Продолжение рода действительно отвлекает от познания. То есть и без него оно как бы невозможно, поскольку только в смене поколений происходит приращение знания. Но для философа это гиблый путь. Институт монашества и в христианстве, и в буддизме не просто регулировал хоть как-то народонаселения, но еще и освобождал некоторое количество людей, занятых исключительно воспроизводством и хранением знания. Дети - главный двигатель прогресса потребления. Ну и, понтяно, женщина, которая их рожает.

Теорию Фрейда обычно истолковывают как сосредоточенную исключительно на подавленной сексуальности. Но последуюшие прочтения Фрейда Лаканом показали, что прежде всего речь у Фрейда идет о языке и механизмах его порождения.

Reply

(The comment has been removed)

Re: позанудствую gippius March 25 2011, 09:56:47 UTC
Как было бы круто, если бы для Лакана интуиция была сознанием, то есть ответственностью перед языком, которым пользуешься. Но это не так:)

Reply

Re: позанудствую egmg March 25 2011, 10:58:34 UTC

Прелестная история:) Но София ведь не еврейское понятие, если я не ошибаюсь.

На новом уровне обобщения не суть важно над- или под-. Для меня интуиция - это неподдающееся моментальной калькуляции и вербализации обобщение всего опыта эволюции, сосредоточенного в конкретном языковом контуре индивидуума. Главное, что этот опыт равно и внутренний и внешний.

Reply

(The comment has been removed)

Re: позанудствую egmg March 25 2011, 11:38:43 UTC

Да, подождем интуитивного анамнесиса:) Вообще-то Соловьев, конечно, строил свою модель по обрывкам Традиции европеизированной Каббалы, так что его София, скорее всего, есть трансформация понятия Эйн Соф - бесконечности (аналогичной Пустоте Лао Цзы), символом которой был закрытый глаз. Что нас снова отсылает к проблеме слепого зрения. Но у каббалистов Эйн Соф бесполо, у Соловьева же отчетливо наделено женскими признаками:) Жена Облеченная в Солнце Апокалипсиса.

Да нет, у Фрейда все не из брюха. Фрейд, по сути, занимался археологией мозга. А как формируется мозг? Он формируется, с одной стороны, согласно программе, заданной генетически, а с другой - языком в процессе освоения мира при помощи органов чувств младенцем. Ну вот что есть у младенца изначально для получения сведений о мире? - на этих каналах и происходит фиксация. А генетическая программа + вся история языка корректируют эти фиксации. Как в геноме, так и в любом слове в свернутом виде хранится память обо всей эволюции.

Reply

Re: позанудствую gippius March 25 2011, 11:29:27 UTC
С чего бы ему быть еврейским, если язык греческий? Его жену на самом деле звали Хохма (мудрость-премудрость), а Софией он ее назвал для отвода глаз. Ну, или чтобы поняли иноязычные. Большой герменевт был покойный:)

Reply

Re: позанудствую gippius March 25 2011, 10:00:23 UTC
"Гораздо интереснее и мистичнее созерцать самый фаллос"

хотелось бы, да. но на месте фаллоса теперь повсеместно утилитарный пенис туда, пенис сюда. даже там, где никакое продолжение рода не грозит. что, в общем, не мешает мечтать о невозможном:)

Reply


Leave a comment

Up