О комммуникативной компетентности и вменяемости
Диалоги, участником которых я становлюсь на улицах и в заведениях Петербурга, чаще всего сводятся к фантазматическому обмену следующего типа:
Я: Скажите, пожалуйста, как удобнее отсюда пройти к шестой Красноармейской
(
Read more... )
Comments 35
Если рассуждать, скажем, по Выготскому, то достаточно установить нужные драйвера для конкретной операционки - и всё заработает )
Reply
Reply
люди не хотят вникать. весь речевой напор продавцов нацелен на действие "впихнуть, не напрягаясь", поэтому часто отвечают неадекватно, но с обязательным понуждением к приобретению..
при чем, почему-то я такое пока только в россии видела. на востоке (египет, кавказ и т. п.) тебе могут просто сильно преувеличить достоинства товара. на западе народу просто пофиг, купишь ты или нет. по крайней мере, продавцы как будто на твоей стороне - объясняют все но без напора и алчного огня в глазах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наша Русская Кухня
и что бы там все блюда были проверены лингвистами на предмет русскости и может найдено несколько утерянных рецептов по примеру того как было доказано что водка не польская, под такое дадут денег?
Reply
Reply
т.е. получается, что для русского языка характерны черные дыры и белые пятна. Интересно было бы понять, насколько они индивидуальны, или есть какие-то конструкции, которые не воспринимаются в принципе (независимо от уровня образования причем).
впрочем, не до конца понятно, является ли это языковой проблемой, или проблемой социализации.
Reply
Reply
Reply
вот видите, как полезно уточнить терминологию. мы в разных традициях с разными объемами одного и того же слова говорили:) я под речью понимаю даже молчаливый жест. впрочем, сути дела не меянет.
согласен, да: вся эта коммуникативная "тупость" часто связана с необходимостью канализировать социально-неприемлемое поведение. а то, что в таких жёстких системах, как эта, мало какое поведение приемлемо, - только усугубляет положение вещей. так ведь нет же, либерализация социально-языковой сферы - это почти ругательство. как результат, на выходе из группового потребления языка - буйство фантазма или, как это называют в другой языковой традиции, "загадочная русская душа" - результат постоянного общественного прессинга, результат такого режима языкового пользования, когда охранительные функции языка оказываются едва ли не единственно значимыми в социальном пространстве. полицейским государство это было, полицейским и осталось. а сейчас ещё и подреставрированно полицейским.
Reply
рост недуманья, значит. грустно
Reply
Reply
Leave a comment