Берлин. Лица. Домашняя выставка замечательного фотографа Ангелики Шналль-Дюраст, посвящённая Людвигу II-му. Эксперементируя в начале 60-х со светотенью, Ангелика сделала для фотографии то, что в своё время сделал Маттиас Грюневальд для Дюрера, закончив боковые панели одного из его алтарей, ныне хранящиеся в Карлсруэ (св. Елизавета и неизвестная Святая, 1509-1511). У Грюневальда гризайль создаёт не только иллюзию скульптурной рельефности, но эффект статуарного движения, лишая фигуры монументальной декоративности. Ангелика, работавшая с чёрно-белым изображением, сумела добиться того же эффекта, снимая фасады и дворцовые интерьеры. Где эффект, там, бывает, и аффект. Сейчас Ангелика в Альцхеймере. Альцхеймер по-немецки выглядит очень дружелюбно и мило. Не каждый язык хорошо звучит в этом расстройстве краткосрочной памяти. Тем не менее, снимать её было неудобно, она напоминает пугливую птицу, готовую в любой момент сорваться с ветки и улететь. Работы её малы и были под домашним освещением - так что смысла снимать тоже не было. Поэтому просто несколько картинок и лиц с выставки, дорогих мне тем, что они (включая меня, это сделали мы вместе!) давно сделали этот Берлин таким, каким я его знаю и люблю сейчас: