С сожалением вынужден констатировать печальный факт - теперь новые улицы в Петербурге будут кривыми. Прощай "умышленный" Петербург, здравствуй кривое средневековье! Кривая улица - вот настоящая градостроительная ошибка. У нас почему-то путают термины, и "градостроительной ошибкой" называют некрасивые здания, что в корне не верно. Страшное здание - это архитектурная ошибка, к градостроительству она не имеет никакого отношения. Архитектурную ошибку легко исправить путем сноса, а вот градостроительную ошибку уже никак не исправишь - цена вопроса слишком велика, тут придется сносить не один дом. Впрочем, примеров исправления обеих ошибок в мире предостаточно. Но ведь лучше их сразу не делать!
Сегодня расскажу о Кирочной улице. А точнее о ее новом бесславном участке. Напомню, что Кирочная - одна из красивейших улиц Петербурга, дополнительно интересна своей разновременной застройкой - начиная с памятников классицизма 18 века, вплоть до современных зданий. Играет важную транспортную функцию - соединяет Литейный проспект с одним из районов серого пояса, который проходит активную фазу преобразования. Естественно, для преобразования из промышленной зоны в деловую/жилую необходимы новые улицы, и совершенно резонно решено продлить Кирочную улицу от Новгородской до Красного текстильщика.
Сейчас в городе наблюдается крайняя степень импотенции власти и заодно упадок градостроительной культуры. Власть не хочет (не может, не умеет) работать. Градостроительные институты, некогда прославленные, потеряли всякую квалификацию (старые кадры ушли, а новые не народились).
По итогу получили некую узкую вялую кривульку, назвать которую Кирочной улицей, язык не поворачивается.
Впервые идея продления улицы относится к 80-м годам
Да, здесь улица тоже кривая. Объясняется это просто - в 80-е все эти предприятия были действующие и преобразование района не планировалось, плюс советское благоговение перед промышленностью. Отмечу, что по советскому плану все-таки планировался снос трех домов (дом 13 по улице Красного текстильщика). Еще из интересного - обратите внимание на загогулину под площадью. Это проект Центрального скоростного диаметра. Да, помимо Западного скоростного диаметра, который сейчас находится в фазе активного строительства, существовали еще два - Центральный в тоннеле под центром (эта часть как раз видна) и Восточный (Энергетиков-Дальневосточный).
Современность
Посмотрите какие кривые красные линии! Не то линейка сломалась, не то руки дрожат...
Теперь фотки непосредственно строительства улицы
Так было год назад.
Вид с Новгородской к Красного текстильщика
Две башенки на заднем фоне - это старинный прядильно-ниточный комбинат.
Вид к Новгородской
Справа три здания, которые побоялись снести. Вдали купол Невской ратуши.
В этом году строительство закончили. И вот что получилось.
Вид на площадь около Невской ратуши.
Кстати, вот этот снимок очень показателен. Еще не достроенную Невскую ратушу уже включили в
список диссонирующих объектов, а вот этот недострой не включили. Отвлекаясь от вкусовых предпочтений, один этот факт делает список бессмысленным.
Не знаю, что это за машина такая, и что она делает около детского сада.
И, конечно, умилила открытая ротонда (за деревьями). Как наверное приятно выйти на открытый воздух в халатике, посмотреть на Неву и подумать о беренности всего сущего... только долго думать не получится, чай не в Италии.
Ценнейшие постройки. Аж сердце кровью обливается
Петербург - город перспектив. Тут открывается замечательный вид на гаражи и развалины завода
1. Существующий вариант. Так делать нельзя:
На вскидку несколько более внятных вариантов
2. Компромиссный. Все живые здания сохраняются, улица прямая, но узкая
3. Улучшенный. Снос части здания Миграционного центра, улица прямая, широкая. Интересная перекличка старинных башен мануфактуры и современного купола ратуши.
4. Идеальный. Снос дома №13, части комбината, совдеповских цехов на набережной Невы. Улица прямая, широкая, выходит к Главному проспекту города.
Poll Какой вариант Вам нравится