Центральная улица МО №65

May 25, 2019 21:39

Удивительно, но муниципальное образование №65 не имеет собственного названия!
При застройке окраин в советское время этот район назвался Северо-Приморская часть. Кстати, нормальное название. Особенно мне нравится отсылка к дореволюционным полицейским частям (Литейная часть и проч.)
Но в градостроительном плане все сложнее, уж не знаю, чем руководствовались при нарезке муниципалитетов, но МО №65 состоит из двух независимых частей, разделенных суперразделителем в виде железной дороги.
Так же необходимо отметить, что Приморский район считается престижным, и ценник на новостройное жилье здесь на 15-20% выше чем в среднем по больнице ("Нет, ну вы что! Это же Приморский район!"). Для меня, как жителя Петербурга и человека с каким-то житейским опытом, этот факт является загадкой. Обычная периферия, с набором стандартных проблем.

Забавно, но один из главных аргументов защитников района: "Зато можно быстро выехать в Курортный район, на природу!". Довод про быструю эвакуацию, как бы подтверждает неуютность.

Район по итогу назовут "Беговой"/"Беговая" по одноименной станции метро, это очевидно.

Сейчас про центральную улицу Савушкина. Она состоит из двух частей:
первая проходит по Старой Деревне и представляет собой милый тихий провинциальный проспект с пятиэтажными сталинками и трехэтажными "немецкими" коттеджами, имеются там и замечательные памятники архитектуры - Благовещенская церковь, Буддийский дацан, Атомпроект.
вторая часть представляет собой загородное шоссе с развязками на котором по недоразумению построили жилые дома.














Здесь пешеходный переход




Вид на шоссе - что может быть романтичнее!




Под шоссе к трамвайной остановке устроены подземные переходы




Улица Савушкина.
Найди Лахта-центр и угадай зачем нужен забор




Единственное место, которое меня заинтересовало - пустырь с остатками старинного рва




программа "Комфортная городская среда"




Обращение к выпускникам ЛИСИ, МАСИ, Академии художеств и прочим архитектурно-строительным институтам:
ребята, выкиньте из головы весь хлам, здание должно выходить фасадом на красную линию улицы без дебильного отступа (кстати, кто-нибудь может объяснить градостроительный смысл норматива по отступу?); входы в магазины должны быть с уровня земли, а не из автостоянки; входы в жилье тоже желательно с улицы, а не со двора. Простые правила, которые сделают Петербург Петербургом, а не Мухосранском.







Благоустройство в районе типичное для Санкт-Петербурга (лужа + разъезженный газон)




Тут забавная история случилась.
Резвые ребята задумали построить гостиницу (читай жилье)-небоскреб 150-метровой высоты (50 этажей). Потом в Петербурге поменяли высотный регламент, и теперь здесь можно только 27 метров (9 этажей). Теоретически и 9-тиэтажное здание можно было построить в достойной архитектуре (вообще-то высотность и красота никак не связаны). Но архитектор Подгорнов справился так:




цоколь-парковка впечатляют, интересна лестница... особенно там интересно зимой. помойка дополняет вид, ну здесь архитектор уже ни при чем.
безусловно, для Подгорного - это самый неудачный проект. да и для застройщика тоже: по итогу все здание выкупила IT-компания и переделала гостиницу в офисы.

Напомню, это самый дорогой район со спальной застройкой в Петербурге.

благоустройство, градостроительство, архитектура, Приморский район, Петербург, жилое здание

Previous post Next post
Up