Dec 12, 2024 21:31
Коварным ланистой пришел тут к вам в ленту, чтобы напомнить, что прошлогодний мэм о том, что каждый мужчина думает о римской империи, вовсе не мэм. А самая что ни на есть правда-матка. Клянусь Юпитером. Вот вам римский салют!
Режиссер Ридли Скотт тоже подвержен мужским слабостям. Он настолько часто думал о римской империи, что снял второй «Гладиатор» - этот на коленке. Между двумя фильмами прошла целая жизнь, самому Ридли ставят на кладбище прогулы, но тот не сдается.
В его втором Гладиаторе - рисованные бабуины-инопланетяне, гладиаторы верхом на носорогах, акулы в заполненном водой амфитеатре, бой на кораблях (там же), разрисованные императоры-дебилы Гета и Каракалла, которые в совокупности не дотягивают даже до половины Хоакина Феникса. Правильнее будет наверное написать «даже до половины Хоа… .еникса».
Кажется, что в моменте на арену низвергнутся Звероботы и Десиптеконы, Хан Соло и Вин Дизель с очередной последней гонкой, а через временной континуум просочиться Хазбик и покажет всем пальцем вниз (казнить нельзя помиловать) но до такого мультиверса все-таки далеко. А жаль, тогда это было бы оправданно.
Стоило, конечно, ждать 24 года, чтобы… не придумать ничего.
Вместе завернутого в легенду Рассела Кроу и его Максимуса в кадре делят его функции Пол Мескал и Педро Паскаль. Первый - выросший и ставший гладиатором Луциус, второй - генерал который хочет вернуть настоящий Рим и свергнуть диктаторов. Сюрпрайз-сюрпрайз.
Действительно в фильме на своем месте - так это Дэнзэл Вашингтон, который отлично играет манерного Макрина, владельца рабов, с томиком Макиавелли наперевес. Который интригами становится главным человеком в разваливающемся Риме.
Ох уж эти отсылки к новой этике и политике.
Ох уже это стремление переписать историю - почти современная болезнь.
По итогу, что мы имеем?
Историю о том, как режиссер пытался вернуться в свое прошлое и попытался войти в одну реку дважды, забыв про себя. Хотел как лучше, а получилось на потеху миллениалов, или как там они называются. Мир подлинных ценностей у каждого разный.
Вывод: не стоит молодиться. Каждому возрасту - свое время, каждый возраст почетен.
Оставьте Максимуса в покое. Он идет по склону холма, пшеница щекочет ему руки, вдали его жена и сын, бегущий ему на встречу. Он дома. В своем времени. Ему и нам там хорошо.