Программные маневры

Jun 04, 2014 16:35

В конце апреля Правительство утвердило обновленные версии государственных программ. Событие получило не слишком много внимания в прессе и в экспертных кругах. Не говоря уже об отсутствии комментариев со стороны самого Правительства. Напомню, у нас уже второй год экономика «топчется на месте». Тем более, если сейчас 58% расходов федерального бюджета ( Read more... )

онолитека, Россия, модернизация, промышленность, экономика, инвестиции, бюджет, машиностроение

Leave a comment

Comments 5

a_zippy June 4 2014, 22:25:07 UTC
Крепко призадумался над принимаемыми мерами в автопроме и их вероятной причине.
Напрашивается вывод, что правительство ожидает практически полного сворачивания иностранных инвестиций в отрасль и даже ухода большей части иностранных (очевидно, западных) игроков.
У Вас не возникло мысли, что власти таким образом готовятся к ожидаемому переходу к внешней экономике советского образца? Очень грубо говоря, это продажа нефтегаза и закупка продовольствия, вот в целом и все экономические связи с Западом. Автопромом при этом жертвовать нельзя - не поймет электорат резкого снижения доступности автомобилей, привыкли уже к хорошему.
Не проглядывается параллелей с другими мерами?

Reply

giovanni1313 June 5 2014, 09:38:40 UTC
Я так не думаю.
Даже если иностранные партнеры по тем или иным причинам решат уйти из России, страна без автомобилей не останется. Импорт автомобилей в этом плане ничем не отличается от импорта продовольствия. Небольшой рост стоимости будет компенсирован снижением импортных пошлин, которое было оговорено в рамках вступления в ВТО.
Второй момент. Меры поддержки, которое приняло государство, направлены скорее на помощь в текущей деятельности, чем на замещение иностранных инвестиций. На поддержку в условиях растущей конкуренции. Такая поддержка является более актуальной в условиях роста уровня локализации, чем в условиях изоляции и свертывания крупных проектов.
Так что наиболее вероятная причина - лоббирование.

Вообще, если смотреть более широко, по нашей политике, курса на изоляцию нет. Наверху понимают, что ничего хорошего в этом нет, и это радует.
Поскольку решение по Крыму было принято в последних числах февраля (26-го?), скорее всего эти события даже не успели отразиться на госпрограммах.

Reply


her_shadow June 5 2014, 04:30:18 UTC
Каким "предприятиям автобильной промышлености" и каких двигателей, интересно.

Reply

giovanni1313 June 5 2014, 09:57:54 UTC
В новых редакциях программ почти полностью исчезли названия конкретных получателей мер поддержки. То есть там и раньше они не очень часто назывались, но ФГУПы и госкорпорации иногда попадались. В новых их субъектов остался один Банк Развития.
Я больше чем уверен, что до сих пор объемы между конкретными получателями еще не были распределены.

Reply


illogicaly June 5 2014, 09:42:41 UTC
Кмк реально по наполнению проектов ничего не меняли, погоняли цифры туда-сюда.
От себя 5 копеек - по физо пришли к реальности - у регионов нет денег. По рыбе и так не выбирают и нового ничего не придумали. По авиапрому хоть и технологичненько, но большой вопрос об эффективности для промпроизводства в целом... По автопрому похоже на заначку.

Reply


Leave a comment

Up