В конце апреля Правительство утвердило обновленные версии государственных программ. Событие получило не слишком много внимания в прессе и в экспертных кругах. Не говоря уже об отсутствии комментариев со стороны самого Правительства. Напомню, у нас уже второй год экономика «топчется на месте». Тем более, если сейчас 58% расходов федерального бюджета
(
Read more... )
Comments 5
Напрашивается вывод, что правительство ожидает практически полного сворачивания иностранных инвестиций в отрасль и даже ухода большей части иностранных (очевидно, западных) игроков.
У Вас не возникло мысли, что власти таким образом готовятся к ожидаемому переходу к внешней экономике советского образца? Очень грубо говоря, это продажа нефтегаза и закупка продовольствия, вот в целом и все экономические связи с Западом. Автопромом при этом жертвовать нельзя - не поймет электорат резкого снижения доступности автомобилей, привыкли уже к хорошему.
Не проглядывается параллелей с другими мерами?
Reply
Даже если иностранные партнеры по тем или иным причинам решат уйти из России, страна без автомобилей не останется. Импорт автомобилей в этом плане ничем не отличается от импорта продовольствия. Небольшой рост стоимости будет компенсирован снижением импортных пошлин, которое было оговорено в рамках вступления в ВТО.
Второй момент. Меры поддержки, которое приняло государство, направлены скорее на помощь в текущей деятельности, чем на замещение иностранных инвестиций. На поддержку в условиях растущей конкуренции. Такая поддержка является более актуальной в условиях роста уровня локализации, чем в условиях изоляции и свертывания крупных проектов.
Так что наиболее вероятная причина - лоббирование.
Вообще, если смотреть более широко, по нашей политике, курса на изоляцию нет. Наверху понимают, что ничего хорошего в этом нет, и это радует.
Поскольку решение по Крыму было принято в последних числах февраля (26-го?), скорее всего эти события даже не успели отразиться на госпрограммах.
Reply
Reply
Я больше чем уверен, что до сих пор объемы между конкретными получателями еще не были распределены.
Reply
От себя 5 копеек - по физо пришли к реальности - у регионов нет денег. По рыбе и так не выбирают и нового ничего не придумали. По авиапрому хоть и технологичненько, но большой вопрос об эффективности для промпроизводства в целом... По автопрому похоже на заначку.
Reply
Leave a comment