Доиграются...

Jan 10, 2023 18:46

России не везет с созданием электромобилей. Уже сколько было проектов, от респектабельных конверсий на ведущих автозаводах до кустарных поделок микро-класса - и все неизменно заканчивались провалами. Оставлявшими особенно горькое послевкусие на фоне разухабистого пиара и громких бравурных обещаний.



Тем не менее, отечественные машиностроители не сдаются и не оставляют попыток утереть нос Илону Маску. Один из самых свежих проектов появился в 2020 под названием «Кама». Проект как проект, далеко не самый плохой и даже вызывавший робкую надежду: команда нацеливалась на бюджетный электромобильчик для небогатого русского среднего класса, не планировала использовать экзотические технологии и подружилась с «КамАЗом», обещавшим выступить в качестве технологического партнера.

По старой русской стартаперской традиции, почти два года проект не подавал особых признаков жизни. Что менеджмент благополучно свалил на коронавирус (ну а что? все валят, и им можно). Но в последние пару месяцев уходящего 2022 развернул нешуточную активность. В области пиара, конечно. И это тот редкий даже для отечественного электро-авто-прома случай, когда хоронить проект можно заранее, еще до первых прототипов.

Судите сами. Чем должен заниматься менеджмент, не имеющий за плечами опыта создания автомобилей? Возможно, изучать рынок? Потребительские предпочтения? Искать подходящих поставщиков? Поднимать производственную площадку?



Ха! А вот и нет. Менеджмент должен придумывать концепции(тм). Эпические, революционные концепции! Чтобы Илон Маск был шокирован русским инноваторством! Чтобы Тим Кук бросил всё и принялся копировать русский опыт! И, да, поскольку информационные технологии - это круто и будущее, а это ваше железо - прошлый век, именно на ИТ необходимо сфокусировать все усилия.

Дальше будут цитаты. «Электромобили смогут интегрировать в себя компьютерные технологии так же, как телефон в свое время превратился в смартфон. А игровые движки будут одним из основных элементов для создания возможности первой массовой внешней разработки функций для электромобиля. Фактически Атом создаст маркетплейс HMI электромобилей, позволив тысячам разработчиков безопасно создавать новые функции, связанные с комфортом, UX, UI, безопасностью, развлечениями, бизнесом» - утверждает Дмитрий Агеев, директор по IT-продуктам бренда АТОМ, ранее руководивший IT-разработками в компаниях Avito, Gett, Yum!brands.

Команда проекта уверена, что современному электрокару необходимо занять не только нишу автомобильной промышленности - необходимы решения, которые смогут создать платформу и аккумулировать вокруг физического автомобиля десятки новых технологических патентов. Будущим для электромобилей становится развитие IT-разработки платформенных решений, позволяющее перенести в будущий электрокар АТОМ ценность привычных для человечества гаджетов - смартфонов.



«Я занимался разработкой игр больше 20 лет, работал в таких компаниях, как Blizzard, Wargaming, Game Garden. Принимал участие в разработке интересных игровых проектов - от «Farm Dale» до «World of Warcraft». Но разрабатывать машину интереснее, чем игры. Тем более машину, в которой можно активно применять технологии игровой разработки. Речь идет о создании для человека яркого опыта вождения с совершенно новым уровнем безопасности, а также использование элементов дополненной реальности» - поделился Альберт Хакимов, руководитель разработки графического движка АТОМ."

Ценность, ребята. Платформа. Маркетплейсы. UX. Смартфоны. Графический движок. World of Warcraft. Дополненная реальность. С российским автопромом случалось много нехорошего, но вот этой вакханалии, этого торжества ИТ-менеджмента над здравым смыслом у него еще не было. Не было у российских проектов такой дрим-тим, таких проникновенных специалистов, способных без запинки изъясняться этими высокотехнологичными, модными и совершенно иррелевантными терминами.

«Стоит отметить, что Россия годами накапливала потенциал в IT-отрасли, что теперь позволяет применить все собранные мощности в разработке электромобиля АТОМ. Команде удалось привлечь ключевых экспертов IT-отрасли. К разработкам уже присоединились специалисты с передовым опытом работы в Volkswagen, Mercedes, Tesla, Arrival, Yandex, Avito, Sber, Gett и многих других проектах».

Вот так: никто не догадался сконвертировать ИТ-опыт прямиком в машиностроение - а наши Кулибины и Касперские взяли и смогли. Оказывается, автопрому всё это время не хватало двух вещей: Jira и скрама…



«Между тем, помимо внутренней команды АТОМ, над продуктом также трудятся red_mad_robot и Evrone - признанные сильные игроки в российской IT индустрии. Команды подтвердили участие в проекте, а также высокую увлеченность сформированной АТОМ идеей».

Ну а чё, диджитал-философия, не поспоришь. Главное, зааутсорсить ИТ-разработку. А разработку «железа», если вдруг она понадобится (но это не точно), тоже можно куда-нибудь зааутсорсить. Как скажет вам любой ИТ-гуру, главное не результат, а процесс. Высокая увлеченность! И что может быть увлеченнее, чем распил бюджета?

««Гейминг, метавселенные, NFT, развитость соц. сетей - все это больше, чем развлечение. Атом вовлекает весь потенциал мировых разработчиков в создание удобного цифрового городского электромобиля. Для этого нам нужны разработчики практически из всех отраслей, ведь перед нами цель - фактически новый тип “смартфона”, который сочетает в себе и абсолютно серьезную индустрию кибербезопасности, и, на первый взгляд, развлекательную AR/VR/Gaming индустрию [...]» - комментирует Игорь Поваразднюк, генеральный директор бренда АТОМ».



И если вы полагаете, что хуже, чем NFT, ничего придумать уже невозможно - я вас неприятно разочарую. Потому что кульминацией усилий дрим-тим «Атома» стало вот это:

«В подтверждение заявленных тезисов 15 декабря бренд АТОМ запустил собственный игровой город в метавселенной Майнкрафт - Атомвиль. Цель - объединить творческих и созидательных представителей молодого поколения вокруг идеи создания современных электромобилей».

Знаете, до сих пор мне были смешны все эти потуги. А после «Майнкрафта» стало уже стыдно. Стыдно за людей, которые считают, что пилить чужие деньги можно с такой издевательской, безоглядной наглостью...

_______________________________________________________________
Друзья, я начал вести канал в Телеграм: Экономика знаний. Подписывайтесь!

транспорт, венчурные инвестиции, мистика, инновации, коррупция, бизнес

Previous post Next post
Up