The Fable

Dec 01, 2019 06:58

Как и было обещано, небольшая реца + перевод.


Одним из фильмов, показанных на 53-м Фестивале японского кино, стал The Fable.
Эта вещь уже давно была внесена в мой список киноожиданий, и, увидев, что она входит в программу феста, я незамедлительно обзавелась билетом на единственный сеанс (позже был добавлен ещё один - билеты на 1-ый показ разошлись очень быстро).



.。.:*:.。.После выполнения очередного заказа, суперкиллер по прозвищу Фэйбл получает от своего босса странное указание - прожить целый год, как обычный человек, никого не убивая….。.:*:.。.



На мой взгляд, самым правильным опеределением для данного фильма станет "фьюжн-кино": картину вряд ли назовёшь абсолютно японской (подозреваю, что снималась она с расчётом и на западного зрителя тоже) - те, кто знаком с кинематографом Страны восходящего солнца, знают этот особый ритм их произведений - но и в типичный западный экшн её записать не получится.
Жанрово - полный винегрет: элементы пародии, чёрная комедия, зубодробительный боевик и даже философское зерно (проще говоря, "мысли за жисть"). Однако картине подобный коктейль лишь на пользу: каждый "ингредиент" прекрасно дополняет и усиливает действие остальных.
Совершенно невероятно сняты экшн-сцены (как по мне, их нужно было больше; отдельная личная печалька - линия Акира/Фудо раскрыта преступно мало, а ведь она шикарна!) - японцы прекрасно научились ставить кинобоёвки, и "Фэйбл" одно из ярких тому доказательств. Эпизод перестрелки через решётчатый пол - вообще что-то невообразимое.

« Последние экшн-сцены длятся в общей сложности 20 минут, и для меня было важно добиться подходящей для завершения фильма динамики. Пересмотрев старые боевики, могу сказать - 20 минут это долго, и даже если люди, снимая экшн-сцену, работают на износ, вам, как зрителю, всё равно может стать скучно. Мы очень хорошо это понимали и потому хотели убедиться в том, что каждый момент столь длинного эпизода будет захватывающе напряжённым.
Последний эпизод состоит из 4 частей. 1 часть - когда падает подъёмный мост; эта сцена навеяна фильмом "Миссия невыполнима", где Том Круз падает, ухватившись за проволоку. Я хотел, чтобы этот фрагмент вышел эффектным визуально и стал наиболее запоминающимся экшн-моментом в фильме. Следующая часть - когда Акиру атакует толпа головорезов - навеяна корейскими фильмами. Я придумал её, чтобы показать, сколь велико давление на Акиру, чья цель никого не убивать.
Таким образом я обдумывал назначение каждой из 4 частей эпизода и поэтому работал вместе с Аленом Фиглажем, французским хореографом-постановщиком, который раньше сотрудничал с Люком Бессоном. Ален из тех, кто побывал в бою, и он действительно очень хорош в постановке боевых и экшн сцен. Такой реалистичности ему удалось добиться благодаря экшн-хореографии: всем актёрам, включая Дзюнъити Окаду, пришлось освоить набор базовых движений.
Заключительная часть - схватка между Акирой и Фудо, её придумал Дзюнъити Окада. На съёмках Сота Фукуси, сыгравший Фудо, и Дзюнъити Окада взаимодействовали как наставник и ученик, они придумали эту сцену вместо нас. Именно поэтому в ней столько любви и страсти - сцена получилась лучше, чем мы предполагали. Итак, Окада был вдохновителем, а мы старались понять, как лучше снять то, что он делал.
Благодаря этому разнообразию приёмов и стилей нам удалось создать бесподобные экшн-сцены. »
Здесь и далее: Кан Эгути (режиссёр картины) для Asian movie pulse

Отдельной "пачки" восторга заслуживает каст - хороши абсолютно все. В Окаде уже давно никто не сомневается, Фукуси справился на отлично, Ягира правильно отморожен, а Осаму Мукаи просто поразил - будто всю жизнь играл только якудза.

« Как я уже говорил, эти двое очень близки - Окада является своего рода наставником для Фукуси, так что на деле их взаимная симпатия была перенесена и в заключительную экшн-сцену. Юя Ягира по-настоящему заинтересовался и увлёкся этой ролью. Он тот, кто у всех на виду, и, полагаю, в воздухе витал дух соперничества - "не позволим ему украсть нашу сцену". »

Саундтрэк полнометражки вполне неплох, но, как и во многих других случаях, удивляет избыток западных исполнителей: ладно, когда со своими напряг, но к японцам это не относится - у них огромное количество отличных музыкантов, и объективных причин пренебрегать этим изобилием нет по определению.
Несколько озадачил выбор режиссёра для съёмок подобной картины - в японском кинопроме достаточно мастеров, умеющих работать в "боевом" жанре, и брать на такой проект человека, никогда не работавшего с "движухой", как минимум странно. Но известно, что история не терпит сослагательного наклонения, посему рассуждения на тему "что было бы, если…" оставлю при себе.
________________________________________________
Вердикт однозначен - фильм к просмотру обязателен! Удовольствие гарантируется!



sota fukushi, интервью, « review, « j-movie, 日本国, junichi okada

Previous post Next post
Up