Третий удар

Feb 16, 2019 06:44


Не знаю, как у других меломанов, но у меня есть некий набор долгоиграющих хотелок: к покупке вроде и планируются, но по разным причинам, уважительным и не очень, их приобретение раз за разом откладывается.
Но так или иначе этот список всё же укорачивается, и недавно из него был вычеркнут очередной пункт.
Несмотря на то, что я большой любитель инструментальной музыки, в частности гитарной, в моей коллекции всего два концерта вестовых гитаристов.
Объясню почему.
Все те экстатические судороги и экспансивный хаос, вываливаемые на зрителя лишь потому, что они являются особенностями подачи подобного материала на западе, страшно меня утомляют. Зато очень по душе эмоциональная сдержанность (или даже стерильность) японских музыкантов, которая, по сути, и не сдержанность вовсе, а лишь свой, особенный подход к живому выступлению. Обмен энергиями с публикой у японских музыкантов происходит совсем иначе, нежели у западных.
Разница между лекарством и ядом лишь в одном - в дозировке. Возможно, именно это умение правильно дозировать и позволяет японской группе/музыканту даже к концу действа оставаться "огурцом" - они легко отыграют ещё часок к уже отработанным 2, тогда как западная команда, обливаясь 7-ым потом, уже к середине выступления начинает сдавать позиции…



Daita - экс-гитарист японской команды Siam Shade, и сегодня речь пойдёт о его 3-ем двд-концертнике "The guitar emission -Third impact-".
После распада Сиамов в 2002 году все участники группы занялись личными проектами, и Дайта исключением не стал. Можно сказать, его сольная карьера - самая успешная и стабильная из всех: помимо нескольких инструментальников и альбомов, записанных в составе Binecks и Breaking arrows (гостевые участия, например "Black list" Acid black cherry, также не забыты), у Дайты довольно значительная видеография.
"The guitar emission -Third impact- live" - сольный концерт Дайты, состоявшийся в июне 2008 в Shibuya O-East.



Сет-лист лайва содержит композиции сразу с нескольких альбомов - "Direct chord", "Direct mode" и "Fantasia".
Открывает выступление 10-минутная пьеса "Фантазия" с одноимённого альбома, которая сразу же настраивает зрителя на определённый лад - никаких "рюшек и страз", всё очень серьёзно и супер профессионально. На деле так и выходит: кроме роскошнейшего гитарного саунда, поклонникам жанра придётся по душе и "группа поддержки" - за бас, ударные, клавишные и духовые (!) отвечают музыканты самого высокого уровня.

Состав:
Daita/伊藤大太 [site, twitter, wiki] - гитара
Boh/棒手大輔 [site, wiki] - бас
Yasuo Sano/佐野康夫 [site, twitter, wiki] - ударные
Shunichi Oshima/大島俊一 [site, fan page] - клавишные и сакс.
Tessey Nakano/中野哲靖 [ twitter] - cиквенс-программирование



Бо и Тэссэй сотрудничали с Дайтой и в Binecks, а многофункциональность Сюнити Осимы это вообще отдельный восторг.
Сам Дайта - абсолютный интроверт, полностью погружённый в процесс: даже если вокруг всё взорвётся, он вряд ли это заметит. Никаких МС (только если приветствие и прощание посчитать за таковые) - только музыка, много музыки - целый океан.



Необычно построена смена инстументов - у западных музыкантов она более эргономична: они стараются сыграть несколько вещей подряд, не меняя гитару. Здесь же смены частые, и порой после каждого номера.
Концерт будет интересен не только меломанам, но и начинающим гитаристам - камера часто "зависает" крупным планом на руках Дайты, и можно в деталях рассмотреть, что и как он делает в плане техники игры.



Ситуация, характерная для большинства японских концертов, когда лайв-версии значительно превосходят своих студийных сестёр, складывается и тут - бледненькие альбомные версии превращаются в мощные и яркие, как вспышка молнии, "живые" номера.
"Экшн" на сцене практически отсутствует, но это и не поп и даже не vk-концерт. Подобную статичность (хотя лично для меня она не является недостатком) с лихвой компенсируют отличный свет и задники с голограммами. Одним из моих фаворитов (хотя, чего уж, хорош весь концерт без исключения) стала Be no. 1, которую я условно окрестила "Skeletons dance" - спасибо забавным скелетам, отплясывающим в тылу сцены.



Особых ожиданий на этот концерт мною не возлагалось - я прекрасно осведомлена, как оно бывает.
Но в итоге я не разочаровалась, получив огромный мешок и маленький пакетик удовольствия.




Все двд Дайта выпускает самостоятельно, поэтому купить их (вот что кризис животворящий с японскими музыкантами делает - большинство фирменных магазов уже шлют "за море") можно только на сайте.
Или попытаться поймать б/у на Yahoo!, Amazon и прочих онлайн-площадках Японии.

日本国, « live review, daita

Previous post Next post
Up