~ Коли бездумно живёт человек, ничего не сможет он написать, даже если сам превратится в чернила. ~
Знакомиться с трейлерами к "
Ever night" я не стала, ибо планировала смотреть в любом случае: промоушен был столь навязчив (реклама пёрла изо всех дыр → эффект тяжёлой ротации), что даже у меня возник определённый интерес.
Мне, как и большинству, хотелось заценить (отдохнула матушка-природа али нет) очередного китайского котика, который вовсе не простой, а золотой: главного героя, Нин Цюэ, сыграл
Чэнь Фэйюй, сын самого Чэня Кайгэ и актрисы Чэнь Хун.
К тому же имела место некая надежда, что папка таки подберёт любимому дитятке годный сценарий - семейной протекции в виде закулисных манипуляций никто не отменял.
Когда же в титрах, а потом и в самом сериале появились
Энди Он (!),
Ху Цзюнь (!!) и, вот не поверите,
Леон Лай (да, он снова Танский император), я поняла, что зашла категорически удачно и совершенно точно буду это смотреть.
Генерала Линя Гуанъюаня несправедливо обвинили в измене и казнили, а всех его домочадцев и слуг перебили. После той страшной резни выжил лишь один мальчик - Нин Цюэ, который бежал из столицы к рубежам империи. Во время своих скитаний он спасает маленькую девочку - Санг Санг, и с тех пор они неразлучны. Возмужав, Нин поступает на службу в армию и волею случая попадает в свиту принцессы Ли Юй, когда она, спешно покинув дикие земли, возвращается в Чанъань…
"Да будет ночь" снят по очередной новелле (
Мао Ни "将夜"), представляющей из себя амальгаму Китая исторического и усяшного - дворец полон интриг, в академии Небесного закона обсуждают царство муравьёв и принципы его существования, доблестные воители активно левитируют, сад Храма Западных холмов весь в цвету, простая подметальщица учит спесивого мечника уму-разуму, а бамбуком лучше любоваться при полной луне.
Действие происходит во времена Танской империи. Одно из мест действия - Чанъань, смесь аутентичного танского града со сказочным, где вымысла больше, чем правды, однако подобный расклад впечатления не портит, даже наоборот - под такой пёстрой обёрткой очень удобно "прятать" более глубокие, серьёзные вещи. Например, противопоставление Китая миру западному - а кем, по-вашему, являются господа из Силин, облачённые в почти римские доспехи и длинные одеяния средневековых инквизиторов?
Присутствует и некоторое количество стилевых нюансов, а также штампов, которые вкусу каши не повредили.
Образцовый китайский чиновник Ян Юй, готовый поплескаться в тазу с ледяной водой и даже получить по лбу, лишь бы не поссориться "с сильными мира сего".
Бестолковый, но при этом классический усяшный поворот, когда за победу в честном бою, проигравшая сторона начинает мстить всем кланом. Эпизод с питейным поединком не менее аутентичен для жанра, но гораздо органичнее и забавнее иных бранных аналогов.
Чудноватый головной убор Второго ученика - интересно, сколько штук
Дилан Ко умудрился сломать за время съёмок?
А уж когда император собирает всех учёных мужей, дабы найти автора пары каллиграфических строк - всё, теперь на экране точно полный… Китай.
Визуально многосерийник столь же богат и красив, как "
Племена и империи" - натурные съёмки (по-моему, даже в тех же ландшафтах), шикарные виды природы, изысканные интерьеры, красивые и хорошо проработанные в плане всяких деталей костюмы.
Есть претензии к съёмкам масштабных батальных сцен, которых немного, но заметно, что на них экономили, хотя обошлись и без откровенной глупости, когда против тяжеловооружённой конницы выходят с голыми руками. Однако к камерным ("один на один") сценам боя - в пустыне, чайной и прочим - не придерёшься.
Сюжетно "Ночь" тоже весьма и весьма неплоха - с первых же серий закручивается много интересных линий, которые не провисают в воздухе, а всё же дают в итоге некоторое ощущение завершённости (не без задела на 2-ой сезон).
Помимо вышеназванной троицы умельцев актёрского цеха, тв-полотно (ага, 60 серий) просто кишит правильными старорежимными старцами. Сей пенсодесант стал для меня отдельным, причём жирнющим плюсом этого сериала: в съёмках приняла участие целая плеяда отличнейших актёров старшего поколения.
Хитрющий Фу Цзы (
Адам Чэн), знающий всё, ну или почти всё - кажется, лишь ему одному понятен тот таинственный узор судьбы, что плетёт мироздание.
Мой личный восторг - сяньшэн Янь Сэ (
Цзинь Шицзе), седовласый мудрец и гедонист со стажем. Он и Фу Цзы - две стороны одной медали: сверкающий под солнечными лучами "орёл" и не боящаяся житейской пыли "решка". Посередине же - некий удачливый ученик, получивший сразу двух великих сифу.
Государственный наставник Тан Ли Циншань (
Яо Аньлянь), у которого, как и положено мужу такого ранга, всего в меру - осторожности, рассудительности, благоразумия.
Вэй Гуанмин (
Ни Дахун) - верховный жрец света, из-за своего идеализма и "горя от ума" этот свет поправший.
И, конечно же, роскошный дед-книгофил, более полувека безвылазно читающий в своей пещере-библиотеке. *обзавидовалась!*
Неожиданно приятным сюрпризом стал персонаж, сыгранный
Сунем Цзуцзюнем - он настолько органичен в этой роли, что возникает ощущение, будто Его Высочество Лун Цин, младший принц многострадальной Янь, буквально выпал со страниц древнекитайской книги.
В современном уся аналогичный персонаж обычно вызывает изрядную долю раздражения своей неуместной пафосностью, надменностью и, куда уж без неё, феерической глупостью. На мой взгляд, корень сей проблемы в том, что молодые актёры попросту не понимают генезиса и развития этого характера средневековой литературы - их восприятие подобных героев сводится к красивому позированию в кадре со вполне определённым набором реплик и выражений на лице. Кстати, здесь похожая беда тоже имеется - девицы, играющие трёх просветлённых, фишку не секут, из-за чего большую часть экранного времени выглядят неестественно и глупо.
Но персонаж Лун Цина воплощён прекрасно и, думается, с полным пониманием того, почему нужно играть именно так, а не иначе.
Особый респект за сцены с хождением босиком по снегу - это сильно!
Радует своей нестандартностью и главный герой: перед нами не очередной дурачок-идеалист, который очертя голову кидается в омут событий, лишь бы не уронить свои честь, достоинство и что там ещё (вставить подходящий вариант).
Нин Цюэ - эгоистичный, озлобленный на жизнь (и, надо сказать, совершенно справедливо), анти-герой "себе на уме": он поставил перед собой вполне конкретные цели и всеми правдами и неправдами стремится их достичь, не размениваясь на "розовые сопли", демагогию и софистику. Не может справиться с врагом - бежит, не стыдясь, захочет - в угоду собственному комфорту чуть ли не силой потащит Сан Сан (она, кстати, получилась вполне миленькой -
Сун Ижэнь сыграла свою роль на отлично) из родительского дома обратно в магазинчик каллиграфии…
Юные девы, конечно, вознегодуют: а как же идиотина герой без страха и упрёка?! Зато всем остальным подобный протагонист понравится, ибо это большая редкость, когда в усяшном произведении из персонажа такого типа делают настоящего нормального человека со всеми его страстями и пороками, а не идельный монумент из категории "слава добру".
Чэнь Фэйюй исключительно хорош в этом амплуа: чрезвычайно обаятельный юноша, с очень живой мимикой (но без "пересаливания" лицом) и вполне приличной подготовкой для съемок в картине фэнтезийного жанра.
Подытоживая сказанное - сериал годный!
Держит зрителя в тонусе, ведь с интригой и драматическим накалом всё в порядке; без особых размусоливаний - правильное соотношение болтовни и действа в сюжете, что при наличии большого количества эпизодов просто бесценно.
Русский перевод от ФСГ Phoenixes.