Про общение

Aug 18, 2014 21:24

Я сейчас усиленно размышляю о том, идет ли Виля в школу или нет, и в этий связи думаю о разном. Подумайте вместе со мной, если у вас есть что сказать ( Read more... )

домашнее образование, дети, Мысли

Leave a comment

cheshire_mouse August 19 2014, 05:14:31 UTC
Лин, я общаться не умею совершенно. Т. е. у меня есть гостевой режим, и я умею произвести нужное впечатление, но это скорее такая работа, чем внутренняя потребность. А вот сказать что-то, позвонить, написать - даже самым близким друзьям, с которыми вместе съедены такие количества соли, что и подумать страшно, - так вот, даже им позвонить или написать для меня почти невозможно. Не знаю, моя ли это особенность, или школа помогла ( ... )

Reply

ginger_wind August 22 2014, 17:14:38 UTC
Аня,я думаю, если ты не звонишь, потому что у тебя нет потребности, то это говорит не об неумении общаться, а о том, что тебе не нужно много общения. Про учителя интересно - а это из твоего опыта или из других источников? Я не знала, что ты обучала Дину дома, мне казалось по твоим записям, что она ходит в вальфдорскую школу. Пока что я вижу, что дети готовы воспринимать от меня,возможно, это изменится. Я по себе помню, что терпеть не могла, когда мама со мной занималась музыкой (она учитель музыки), у нее совершенно не было терпения со мной. Но если бы она вместо того, чтобы учить со мной этюды, играла бы мне и рассказывала о музыке, которую сама любит, результаты были бы другие. Я не собираюсь чередовать роли, уж это точно,я вообще не хочу быть учителем, я хочу учиться и жить вместе с ними. В идеале я хочу, чтобы они учились не для учителя, а потому что им это надо и хочется. Пока что они учатся совершенно стихийно, главное - не отмахиваться и вовремя отвечать. Думаю, что если вопрос об Учителе встанет, то его можно будет искать не ( ... )

Reply

cheshire_mouse August 22 2014, 17:46:24 UTC
Лин, иногда мне просто необходимо сделать звонок, но я всегда оттягиваю этот момент: могу потерять телефон или зарядник, могу и голос потерять :)
Я забрала Дину из школы в конце февраля и после этого учила ее дома.
Про важность роли учителя - это из теории привязанности. Тут не про то, что человек начинает учиться для учителя, а про то, что такая фигура привязанности необходима в определенном возрасте, и это определенный этап отрыва от мамы (как когда ребенок в год слезает с рук и начинает исследовать мир сначала держась за мамину руку, а потом держась нее на определенном расстоянии). Естественно, подражание и отношения с мамой при этом никто не отменял - они существуют параллельно.

Reply

ginger_wind August 23 2014, 15:38:33 UTC
Mне очень интересно про твой опыт. Почему ты решила забрать и как у вас проходило обучение? Аня, я спрашиваю, а ты отвечай только если тебе это удобно, хорошо? Можно не публично. Теория привязанности - это Ньюфельд? Я читала немного кусками у Оли Писарик, но не все. Надо это обдумать. Ты вот прямо видишь, что Дине нужен учитель?

Reply

cheshire_mouse August 23 2014, 17:31:47 UTC
Про школу я много писала, когда было актуально. Сейчас включу тебя в группу - и эти записи тебе откроются.
Теория привязанности - да, Ньюфельд, еще Бриш. Петрановская прекрасно объясняет на пальцах - поройся у нее в блоге, если хочешь.
Дина с учителем строит совсем иные отношения, чем со мной, и учитель, да, это очень для нее важно, и не хватало последние полгода (мы продолжали ходить в школу раз в неделю - я взялась вести что-то вроде ручной деятельности, чтобы Дина имела возможность приходить и общаться с друзьями-одноклассниками, но отношений с учительницей уже не смогли вернуть (когда мы приходили, она вела уроки в другом классе).

Reply


Leave a comment

Up